Аудиты поставщиков проводятся обычно для следующих целей:
Почему не достаточно анализа анкет, документации по самооценке или планов корректирующих действий?
Почему может быть не достаточно довериться направленному поставщиком сертификату ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001)?
Основными преимуществами оценки поставщиков методом аудита являются:
Вопрос из анкеты: | Ответ, свидетельство: |
---|---|
Наличие системы менеджмента качества, сертификата | Сертификаты на продукцию ХХХ |
Наличие службы обеспечения качества | Сформирован отдел ОТК, см. оргструктуру |
В результате аудита мы получаем информацию о возможностях, сильных сторонах будущего или текущего партнера, а также о необходимых мероприятиях по развитию.
Несмотря на очевидность вышеуказанных преимуществ, аудит поставщика еще не так распространен в российской практике. Причина – дополнительные затраты на выезд или привлечение сторонних компетентных специалистов. Тем не менее, нельзя рассматривать затраты на проведение аудита поставщика без принятия во внимание других расходов организации, которые возникают или могут возникнуть в следствие рисков наших поставщиков, а именно, расходов на рекламации к поставщикам, штрафы и мероприятия за срыв сроков исполнения проекта, расходы на проведение гарантийных ремонтов по причинам несоответствующей продукции или услуги поставщика и др. При правильном определении места и целей аудита затраты организации должны снизиться, а не вырасти.
Примерный алгоритм работы с поставщиками выглядит следующим образом:
Схема выше демонстрирует, что в обязательном порядке аудит поставщика используется для оценки новых контрагентов, где традиционно самые высокие риски и еще нет ни доверия, ни опыта сотрудничества. При применении компетентных аудиторов и квалифицированной программы аудита вопросы по возможностям и рискам поставщика с помощью аудита поставщика будут решены.
Департамент обучения и комплексных проектов
info@tms-cs.ru