8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Аудит поставщика. Часть 2

Аудит поставщика. Часть 2Продолжение статьи о предпосылках эффективного аудита поставщика, опубликованной у нас на сайте: https://tms-cs.ru/interesnoe/audit-postavshchika-chast-1-predposylki

В этой статье рассмотрим подходы относительно цели и планируемых результатах аудита, точки проведения аудита в процессе сотрудничества с поставщиком. Эти темы взаимосвязаны друг с другом. Рассмотрим различные виды аудитов по порядку, в этой части поговорим про самый распространенный вид аудита – аудит нового поставщика, который проводится для оценки рисков и возможностей сотрудничества.

Целесообразно такой аудит проводить после первого квалификационного отбора, когда поставщик уже утвержден по надежности и документации. Ожидаемым результатом такого аудита является утверждение или блокировка поставщика по критериям качества.

В этой связи необходимо учесть следующие аспекты:

  • Если во второй тур вышел только один поставщик, это может быть фактором давления на то, чтобы его все-таки утвердили. Непрохождение аудитов по качеству может произойти и со всеми поставщиками второго тура. Ни один из этих факторов не должен помешать аудитору сделать правильную оценку, объективно провести аудит. Для исключения данного риска – разделите два понятия: оценку поставщика и решение об утверждении /блокировке поставщика. Разделить можно и по времени, и по исполнителям, и по процессам.
  • При наличии нескольких поставщиков во втором туре целесообразно проводить аудит одной командой аудиторов, чтобы повысить объективность выбора и сравнения поставщиков. Для реализации данной рекомендации определите правильный состав аудиторов, которой сможет выполнять поставленные задачи с отрывом от основной работы. Или поручите аудит экспертной организации, ТМС РУС.
  • С точки зрения психологии аудита – это самый сложный тип аудита, так как новый поставщик будет хвастаться своими достижениями (предлагать экскурсии по предприятию, посещения музея компании или шоу-рума и т.д.), сопротивляться требованиям, активно возражать на замечания и даже рекомендации. Очень критичным будет этап проведения заключительной беседы на аудите, так как по озвученным результатам аудита организация-поставщик будет угадывать результат, состоится сотрудничество или нет. И чем критичнее для поставщика получение контракта (старт сотрудничества), тем эмоциональнее он будет реагировать на озвученные аудиторами замечания.

Идеальные характеристики команды аудиторов для нового поставщика:

  • Знание отрасли поставщика потребуется для быстрого ориентирования в процессах, подходах, рисках, а также с точки зрения понимания практик, как это обычно у предприятия данной отрасли происходит. Для ответа на возражения по сделанным замечаниям можно будет привести примеры некоторых известных предприятий отрасли.
  • Владение временем, чтобы прерывать долгие презентации, представления.
  • Хорошие навыки управления возражениями, умение аргументировать в защиту предъявляемых требований.
  • Соблюдение этических принципов аудита: не сравнивать одного поставщика с другим, не выносить решений о старте / невозможности старта сотрудничества, если, конечно, такие полномочия не даны команде аудиторов, соблюдать конфиденциальность, не предоставлять информацию о результатах аудитов других поставщиков. Из нашего опыта хорошо помогает аргумент: «Не важно, как у других, задача в любом случае стоит сделать лучше, быть эффективнее, не допускать ошибок».

Продолжение следует…

О. Колчина
Департамент обучения и комплексных проектов
info@tms-cs.ru