8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Баланс потребностей заинтересованных сторон

Баланс потребностей заинтересованных сторонСитуация в электричке:

Электричка направляется в пригород, переполнена. На каждой станции входят и входят люди, периодически, протискиваясь, проверку билетов осуществляют контролеры. Каждые 10 минут в вагон заходят торговцы, музыканты. Через некоторое время один из пассажиров обращается по оперативной связи с машинистом и просит направить в вагон сотрудника полиции, так как «надоели музыканты и торгаши, хочется побыть в тишине». После этого сообщения, которое стало заметно для других присутствующих, мнения пассажиров делятся ровно на 2 лагеря:

  • одна часть поддерживает инициативу обращения; оперирует к нарушению закона, отсутствию налогов и пользы от такой деятельности;
  • другая часть возмущена и оценивает не только приятную обстановку от музыки в вагоне, но и поддерживает людей, оставшихся без работы и вынужденных таким образом обеспечивать себе проживание.

Побеждает, вернее, последнее слово остается за тем, кто больше говорит, громче всех высказывает мнение, кто приводит весомые и значительные аргументы – нарушение законодательства.

По примеру этой ситуации понятно, что баланс заинтересованных сторон в жизни каждой организации – это сложно. Не легко и не объективно однозначно сразу дать ответ, в чью сторону принять решение.

Современные стандарты с требованиями к системам менеджмента (ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, IATF 16949:2016, ISO 45001:2018, ISO 22000:2018 и так далее) определяют только направления, как принимать такие решения:

  1. Основой является выполнение законодательных и нормативных требований. Выполнение данных требований является предпосылкой для того, чтобы выстраивать систему управления.
  2. Другим приоритетом при балансе становятся «принятые организацией обязательства». Примерами таких обязательств являются положения договоров с потребителями, обещания социальных гарантий, условий труда в ПВТР, а также положения Соглашений по качеству с поставщиками.
  3. Еще одним методом для правильного определения баланса является риск-ориентированный подход, который позволяет выделить приоритетные риски по другим, «невысказанным» и «незаявленным» требованиям как других заинтересованных сторон (общественности, СМИ), так и персонала, надзорных органов, потребителей и поставщиков «помимо» подписанных обязательств.

В последнем пункте, а также при решении поменять свои обязательства в блоке 2 (любая организация может попытаться предложить потребителю, поставщику другие условия сотрудничества) возникают риски неправильной оценки. Можно недооценить последствия или вероятность возникновения негативных событий и, тем самым, столкнуться с нежелательной ситуацией. В практике работы наших заказчиков мы получали такие примеры, был случай увольнения всех сотрудников архитектурного отдела, были случаи усиленного внимания и внеплановых проверок надзорных органов и очень много случаев перехода к конкурентам ключевых сотрудников. В этой связи очень рекомендуем использовать для оценки вероятности наступления и тяжести последствий рискового события больше объективных данных.

Эксперты ТМС РУС готовы оказать поддержку в проведении независимых оценок, оценок соответствия для создания объективной основы для принятия решений.

Департамент обучения и комплексных проектов
ООО «ТМС РУС»
info@tms-cs.ru

Архивы