• English
  • Русский
8 (800) 505-34-91
(звонок из регионов бесплатный)
ТЮФ ЗЮД
в странах Евразийского экономического союза
150 лет опыта
 

Что нового в AS 9100:2016?

Переход на новую версию стандарта AS 9100 обязателен для всех сертифицированных организаций. А для тех, у кого аудит приходится на второе полугодие 2017 года, он должен пройти уже по новой версии.

Изменения в стандарте AS 9100 коснулись всех разделов требований к системе менеджмента качества, где-то они переформулированы, а в определенных разделах – внедрены новые решения.

Новые требования интегрированы

  1. из нового ISO 9001:2015, а именно:
    • Определение контекста и заинтересованных сторон;
    • Построение системы работы с рисками;
    • Управление знаниями организации и пр.
  2. из лучших практик авиакосмической отрасли, в том числе в областях:
    • предотвращение использования неаутентичных деталей;
    • безопасность продукции;
    • управление человеческим фактором.

Предотвращение использования неаутентичных деталей

Процесс предотвращения использования неаутентичных деталей признан важным, как минимум, на основании того факта, что большое количество авиационных происшествий при анализе причин было обусловлено использованием поддельных деталей. Разработка процесса в соответствие с AS 9100:2016 должна начинаться с анализа применимых законодательных требований и систем мониторинга за покупными комплектующими изделиями. Примерами последних систем являются следующие ресурсы:

gidep.org/data/cft/cft.htm - База данных по контрафактным изделиям зарубежного производства.

erai.com - Организация по мониторингу, расследованию и анализу проблем электронных КИ, включая несоответствующие и контрафактные КИ и др.

На основе изученных подходов и с учетом требований нормативных документов организации следует разработать процесс выявления, отчетности и предотвращения использования неаутентичных деталей при производстве и в послепродажном обслуживании. С целью обеспечения результативного функционирования процесса следует определить перечень  сотрудников, которые должны пройти обучение вопросам обнаружения и предотвращения использования поддельных деталей. Подходы и принципы работы следует транслировать поставщикам и провайдерам услуг, внедрить программы мониторинга. Особый акцент – внедрение мониторинга для устаревающих деталей.

Безопасность продукции

Внедрение процесса, обеспечивающего безопасность продукции, как указано в самом стандарте не означает внедрение полноценной Системы Управления Безопасностью Полетов согласно ICAO, однако, очень приветствуется. Значимым этапом этого процесса является работа по достижению высокого уровня сознательности персонала, охватывающая, например, разработку типовых программ обучения проектировщиков, производственного и сервисного персонала их вкладу в обеспечение безопасности полетов.

Работа с человеческим фактором

Самый сложный процесс должен находиться под управлением с целью предотвращения ошибок, связанных с человеческим фактором. Менеджмент качества авиакосмической отрасли не признает причин «безответственность», «невнимательность персонала» без разработки мер реагирования. С чего начать работу?

Во-первых, провести анализ типовых ошибок персонала, документировать исходную статистику;

Результаты анализа  определят дальнейшие подходы и регламенты по управлению. Распространенным методом будет опять обучение, которое должно привести к улучшению данные статистики в следующем анализируемом периоде. Другими процессами, которых могут коснуться решения, могут быть подбор и адаптация персонала, оценка персонала, процесс мотивации. Состав мероприятий должен быть рассмотрен в тесной связке с последствиями произошедшего или потенциального несоответствия.

Подробнее о реализации новых требований AS 9100:2016  на наших тренингах.

Департамент обучения, tuev@tuev-sued.ru