• English
  • Русский
8 (800) 505-34-91
(звонок из регионов бесплатный)
TMS RUS
ТЮФ ЗЮД
в странах Евразийского экономического союза
150 лет опыта
 

Clean label или безопасно для употребления?

Clean label или безопасно для употребления?Сегодня в тренде здоровый образ жизни, «безопасность потребления», «сознательное потребление».

Всплеск ожирения, болезней сердца, диабета и других болезней привел к недоверию к пищевой промышленности.

Сейчас все мы, потребители, внимательно читаем этикетки на продуктах. Мы отдаем предпочтение продуктам правильного питания. Большинство россиян считают, что чем короче список ингредиентов, тем продукт полезнее.

В погоне за долей рынка, желая повысить уровень своих продаж и быть в «тренде», некоторые коммерсанты и руководители отделов маркетинга и продаж предприятий по производству пищевых продуктов требуют от отделов качеств, от тех, кто разрабатывает и согласовывает текст этикетки, чтобы они не полностью отражали состав продукта или не отражали факт возможного перекрестного заражения аллергенами, или искажали фактический состав продукта.

Но производители должны быть ответственными и законопослушными! Требования ТР ТС022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» являются обязательными для всех производителей пищевой продукции. И, соответственно, производители и изготовители пищевых продуктов несут ответственность за нарушение требований технических регламентов.

По официальным данным сегодня от 1-го до 3-х % взрослого населения и 4-6% детей страдают пищевой аллергией. Пищевая аллергия – это неблагоприятная реакция иммунной системы организма. Основные характеристики аллергии: острая реакция; угроза жизни – анафилактический шок; порог восприятия трудно определить; немедленная гиперчувствительность – 0,2-2 часа. Даже небольшие количества аллергенсодержащих продуктов могут вызвать серьезную и иногда летальную реакцию у подверженных аллергии лиц.

И если при производстве не представляется возможным устранить остатки и следы используемого аллергенсодержащего сырья или нет возможности выделить отдельную линию для производства таких продуктов, производители обязаны выносить данную информацию на этикетку.

Еще один момент. Информацию на этикетке иногда сложно найти или прочитать. Здесь также есть законодательные требования, которые с 28-го апреля 2019 года ужесточаются.

А вы о них знаете?

Информируем, что 28 апреля 2019 года вступает в силу Решение №75 «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011)». Изменения следующие:

  1. Если вы придумали название пищевого продукта, его надо включить в наименование пищевой продукции.
  2. Установлены критерии ЛЕГКОЧИТАЕМОСТИ. Это разборчивый и четкий шрифт, применяемый для маркировки продукта. Обязательно должен быть контраст между цветом информации и цветом фоном, на который нанесена маркировка.
  3. Установлены критерии ПОНЯТНОСТИ. Понятность – это однозначность в понимании информации. Излагать информацию можно не только текстом, но и текстом с изображением.
  4. Установлены требования по высоте шрифта для следующей информации: наименование, количество, дата изготовления и срок годности пищевой продукции. Данная информация должна быть написана шрифтом, высота которого не менее 2 мм, строчными буквами.
  5. Установлены требования по высоте шрифта для состава пищевой продукции, сведения для указания даты изготовления, информации о месте нанесения даты изготовления, информации о месте нанесения срока годности. Данная информация должна быть написана шрифтом, высота которого не менее 0,8 мм.

Производители пищевой продукции, сотрудники отделов маркетинга и продаж, все кто отвечают за безопасность пищевой продукции обязаны ДОБРОСОВЕСТНО выполнять свои обязанности и честно вести бизнес. ПОМНИТЕ! В ваших руках здоровье нации!