В настоящей статье хотелось бы обсудить давно наболевший вопрос по поводу целесообразности методики FMEA, а особенно ее нового подхода.
Из всех компаний, с которыми удалось поработать за мои 15 лет опыта в автопроме, только процентов 20% нашли свой успешный и эффективный вариант применения FMEA в реальной жизни. Все остальные все время находятся между уровнями формального поддержания типового FMEA (требуется в аудитах второй и третьей стороны по требованиям IATF 16949) и поиском вариантов эффективного применения данного инструмента. В этих 80% случаях самый популярный вопрос, а стоит ли искать, а есть ли вообще смысл в применении FMEA…
В чем же основные проблемы применения современного подхода к FMEA?
Бороться с пунктом 1 действительно тяжело. Здесь выход скорее всего один – приобрести программную поддержку. Сегодня на рынке представлен большой выбор вариантов. Но при этом нельзя забывать, что не устранив причины проблем 2-5 покупка данного программного продукта так и останется неэффективным инвестированием.
Бороться успешно с проблемой номер 2 можно через определение приоритетности отказов. Нет необходимости работать со всем сразу и стараться охватить необъятное. Благо, новая версия методики FMEA позволяет легко расставить приоритеты через матрицу приоритетности. Работаем в первую очередь с рисками отказов высокого уровня.
Не проводите FMEA в кабинетах и переговорных, выходите в «поля», на производство. Посмотрите с другой стороны на работающие процессы. Можно увидеть много интересного, появится возможность ограничить перечень отказов реальными проблемами, которые могут произойти на действующем производстве, а не вымышленными умозаключениями «кабинетной группы».
Продолжение следует …..
Руслан Ягафаров
Направление Аутомотив
Департамент обучения и комплексных проектов
info@tms-cs.ru