Интегрированная система менеджмента, если говорить о ней простыми словами – это система, объединившая требования различных международных стандартов ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO/IEC 27001, FSSC… в единые процессы и решения. Одного стандарта на интегрированную систему менеджмента нет и, скорее всего, не будет, а для управления процессами организации такая система - самое правильное решение.
Уж очень разные организации и применяемые к ним требования. Среди наших заказчиков есть предприятия, которые согласно решениям головных организаций реализуют требования ISO 9001 и ISO 50001. Есть сервисные компании, которые для своих заказчиков делают акцент на управлении экологическими аспектами и профессиональными рисками (ISO 14001+ISO 45001). Мы сотрудничаем с дистрибьюторами фармацевтической продукции и медицинских изделий, которые поддерживают систему менеджмента качества ISO 9001 и обеспечивают соответствие требованиям нормативно-правовых актов РФ по GDP.
Понимание и отношение к интегрированной системе менеджмента (ИСМ) на нашем опыте сильно поменялись с течением времени. Первоначально мы сталкивались с необходимостью аргументировать за интеграцию процессов, в то время как сами компании утверждали: «Мы очень разные с отделом по охране труда, подумаем, стоит ли нам мешать всё в кучу». Сейчас чаще всего запрос звучит примерно так: «Я всю свою жизнь занималась пищевой безопасностью, сейчас мне поручили еще и вести систему экологического менеджмента, поэтому пришла к вам учиться».
Изменение отношения связано с повышением компетентности руководителей в области менеджмента целом. Определено четкое понимание задач менеджмента верхнего уровня, которые абсолютно одинаковые вне зависимости от процесса. На возможности иметь единый менеджмент общих процессов всех систем менеджмента и всех требований и строится интегрированная система менеджмента.
Единые процессы и примеры отличающихся процессов областей менеджмента для наглядности мы представили на картинке ниже.
Интегрированная система менеджмента позволяет реализовывать баланс потребностей всех заинтересованных сторон, договориться друг с другом, снизить управленческую нагрузку, снизить ошибки человеческого фактора, в том числе, отчетность для представителей основных процессов.
Кроме знаний общих подходов ИСМ, знать
целесообразно тем руководителям, кто имеет ответственность и задачи по результативности и эффективности конкретных процессов.
Свидетельством тому являются требования, которые предъявляют к компетенциям крупные компании.
В этой части применим тот же самый принцип, которые внедрен во многих сферах жизни:
Если у вас остались вопросы, позвоните нам, мы поможем с подбором правильной программы обучения.
Тренинги Академии ТМС РУС по интегрированным системам менеджмента:
Академия ТМС РУС