8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Изменения в подходе FMEA

В ноябре 2017 году вышло издание с руководящими указаниями по проведению анализа видов и последствий отказов (FMEA) для разработки новых изделий и процесса, над которым работали представители крупнейших компаний-производителей автокомпонентов и автомобилей. Издание представляет собой результат более, чем трехлетней работы, целью которой являлось нахождение единого подхода к проведению FMEA на предприятиях автопромышленного сектора и внедрение единого согласованного подхода через отраслевые объединения.

В введении руководящих указание приводится перечень значимых изменений, среди которых:

  • Дополнены этапы проведения анализа FMEA. К ранее используемым пяти шагам FMEA добавлен предварительный этап – объем анализа и рассмотрения. В новом Руководстве по проведению FMEA шаги теперь выглядят следующим образом: Объем анализа и планирование проекта, 2.анализ структуры, 3.анализ функций, 4.анализ ошибок, 5.анализ рисков, 6.оптимизация
  • Изменен формуляр FMEA, например, в части дополнения рангом конфиденциальности
  • Описан этап определения объема анализа
  • Внедрены некоторые изменения в этапы анализа структуры и функций
  • Изменены оценки на этапе анализа рисков. Кроме расширенных градаций оценки выявления, тяжести последствий, сделан акцент на правильности назначения мер реагирования. Для последствий отказов с высокой оценкой, а также для приоритетных задач, руководство обязано удостовериться в проведении и результативности назначенных мероприятий
  • Добавлена необходимая информация на этап оптимизации. Данный этап получил дополнение  в записи статуса мероприятий – от открытых (мероприятия обсуждаются) до заброшенных/забытых.

Изменения подходов к FMEA требует изменений в подходах предприятий. Раздел 1.4.6 Руководства дает четкие указания по внедрению введенных изменений:

  • существующие FMEA при их актуализации могут оставаться в прежней форме, но, тем не менее, рекомендуется перенести анализ в новый формуляр с целью получения преимуществ от новых лучших практик;
  • все новые продукты должны проходить FMEA по новой форме, если предприятием не установлены иные требования.

Подробнее об измененных подходах в FMEA  мы рекомендуем получить информацию на тренингах, контакт: info@tms-cs.ru