• English
  • Русский
8 (800) 505-34-91
(звонок из регионов бесплатный)
ТЮФ ЗЮД
в странах Евразийского экономического союза
150 лет опыта
 

Когда не требуется стандартное обучение

Разработка любого тренинга занимает время. В ООО «ТМС РУС» этот процесс длится долгое время: это и сбор потребностей, определение результата и целевой группы, сбор накопленного опыта, продумывание сложностей, с которыми столкнется участник тренинга, реализуя знания их тренинга на практике, разработка экзаменационного материала.

Потом проходит первый тренинг, после первого тренинга обсуждение результатов, выводы на улучшение и на этом тоже процесс не заканчивается. Далее уже индивидуальную проработку обучающего материала проводит каждый тренер, отбирает последовательность (как  у Шерлока Холмса – дедукция или индукция), удобные формы работы с аудиторией, формирует свое распределение времени на отдельные темы. Каждый эксперт ООО «ТМС РУС» подтвердит, что это бесконечная работа, так как никогда не бывает идеальным обучение от начала до конца. Даже, если оно проводится в 10 раз. Слишком много факторов влияния: участники группы, настрой, количество обучаемых, аудитория и т.д.

Именно поэтому так неохотно каждый эксперт отказывается от «выстраданной» модели, от, как минимум, основных устойчивых наработок. Но ведь во многих организаций не нова тема требований и внедрения ISO, уже прослушаны много курсов и есть желание двигаться дальше И, если старт/знакомство с ISO у многих похоже, то дальнейшее развитие очень индивидуально. Как учат нас современные стандарты на систему менеджмента  при определении пути движения необходимо «учитывать контекст, требования и ожидания заинтересованных сторон, тенденции, риски, возможности». При учете вышеуказанных аспектов, при изменении тренинга на «нестандартный», возможно достижение желаемого заказчиком результата – достижение улучшений и дальнейшее развитие.

Мы развиваем нестандартные тренинги, хоть и понимаем, что придуманный подход маловероятно будет тиражирован еще раз. Для разработки комплексного предложения на проведение такого нестандартного обучения нам важно получить от заказчика следующие исходные данные:

  • результат тренинга и ПОСЛЕ тренинга. Что должен уметь сотрудник и что должно произойти в организации?
  • целевая группа (высшее руководство, руководители среднего звена, рабочая группа, сотрудники конструкторского отдела или отдела маркетинга). Целевая группа определяет в тренинге стилистику, формат обучения, примеры и формы работы.
  • время на обучение, имеющееся в распоряжении. На основе времени определяется наполнение темами, а также «стыковка» тем обучения с пунктом № 1 – ожидаемым результатом обучения. Здесь не всегда получается с первого раза.
  • дополнительные параметры, важные в каждом запросе, чтобы понимать возможность реализации проекта, такие как, срок проведения обучения, место и пр.

При правильной обработке исходной информации мы верим в успех каждого нестандартного тренинга. Это подтверждают и реализованные нами проекты – дистанционные обучения из Москвы для Владивостока, обучение высшего руководства во время краткосрочных обеденных перерывов, тренинги аудиторов второй стороны по шестимесячному расписанию.

Отзыв по последним нестандартным тренингам можно посмотреть здесь.

Мы будем рады ответить на все вопросы и поделиться опытом в проведении нестандартных тренингов.

Департамент обучения и комплексных проектов, tuev@tuev-sued.ru