Запуск производственной линии – важный этап в системе менеджмента качества производственного процесса для всех организаций, кто не имеет непрерывного производства. Наша статья посвящена не только запускам в начале рабочего дня, после выходных, но и для круглосуточных производств, которые проводят перенастройки линий для производства различных партий продукции, деталей.
Потому что на этапе запуска производственной линии могут произойти различные отклонения, которые приведут к выпуску некачественной продукции, например:
Системы менеджмента качества отдельных компаний не только рекомендуют, а даже требуют внедрять различные практики для снижения рисков запуска производственной линии. На первый взгляд такое требование кажется излишним, так как уже внедрен контроль качества готовой продукции, где есть возможность сортировки продукции (действуют правила управления несоответствующей продукцией). С другой стороны следует иметь ввиду, что выпуск значительного количества несоответствующей продукции неизбежно каждую организацию ставит перед конфликтом интересов: нести большие затраты на переделку брака, его утилизацию или все-таки попытаться реализовать продукцию. В качестве примера-подтверждения можно привести ситуацию, о которых рассказывал участник нашего семинара «Разработка и внедрение системы менеджмента качества ISO 9001:
Компания-производитель пластиковых карт в периоды сезона сталкивалась с ошибками в запуске производственной линии, что приводила к дефектам печати в произведенной партии. Дефекты были видны не с первого взгляда, а при более тщательном рассмотрении. Решение выпускать партию продукции с несоответствиями или переделывать руководство принимало на основании того, насколько требовательный заказчик должен был ее получить.
Среди самых распространенных практик выделим:
1. Разработка чек-листов с детальным описанием точек контроля применительно к самым различным областям:
Фрагмент хорошего чек-листа для запуска производственной линии можно посмотреть ниже:
2. Введение правила «четерых глаз», то есть двойного контроля за проведением самых критических операций на старте. Это может касаться, например, следующих аспектов:
Используйте рассказанные нами идеи, чтобы осуществить безошибочный запуск производственной линии.
Большое количество других практик системы менеджмента качества мы рассматриваем на наших семинарах:
Будем рады видеть всех желающих!
Ольга Колчина
Отдел обучения