8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Менеджер по качеству или каким должен быть идеальный СМКашник?

Менеджер по качеству или каким должен быть идеальный СМКашник?«У меня что теперь не будет друзей?» — такое откровение с разочарованием услышал и наш аудитор от сопровождающего лица во время проведения предсертификационного аудита.

Среди наших заказчиков много компаний в настоящий момент находятся в поиске менеджера по качеству; не редко когда прием на работу завершается быстрым расставанием и опять же разочарованием обеих сторон. С помощью данной статьи мы хотим помочь найти идеального СМКашника.

Давайте условимся сразу о том, какую должность мы понимаем под позицией «Менеджер по качеству». Менеджер происходит от слова «менеджмент», поэтому мы понимаем под менеджером по качеству сотрудника с функцией управления проектом или функциями в области менеджмента качества. Компетентность руководителя является одним из ключевых факторов успеха, но об этом мы поговорим в других наших статьях. В этой статье речь пойдет именно о личных качествах.

Для начала обратимся к существующим данным, подсмотрим, какие личные качества требуются в большинстве вакансий менеджера по качеству от работодателей. Кстати, неформальные описания вакансий (их сразу видно) часто отражают пережитую «боль» и являются отражением негативного или положительного опыта (вспоминаем про требования к «выученным урокам» / “lesson learned”). Проанализировав несколько десятков описаний вакансий менеджера по качеству, мы получили следующий список лидирующих качеств (обобщенные данные сайтов по поиску работы):

1. Коммуникативные навыки

На первом месте – абсолютный лидер, требования к коммуникативным качествам. Ожидаемо, если учесть, какой охват процессов и заинтересованных сторон рассматривается в СМК в соответствии с ISO 9001, IATF 16949, ISO 13485 и др. И со всеми участниками и руководителями процессов менеджер по качеству должен успешно коммуницировать.

  • «Развитые коммуникативные навыки»
  • «Умение грамотно выстраивать коммуникацию»
  • «You have perfect communication skills and you are a good negotiator»
  • «Вы можете претендовать на эту должность, если вы обладаете желанием и умением влиять на других людей»

2. Аналитические способности

Менеджер по качеству не располагает возможностью генерировать положительные показатели по всем процессам организации, но призван обеспечить «взгляд со стороны» на цифры, данные и мнения. А также помочь компетенциями в методах сбора и анализа данных (8D, Pareto, Ishikawa diagram).

  • «Умение анализировать и слышать обе стороны»
  • «Опыт анализа/обработки больших массивов данных»

3. Четкость, точность, объективность

Ожидания четкости, объективности являются как раз тем основанием, почему особенно при внедрении системы менеджмента качества возникает понимание об отсутствии сторонников и друзей у менеджера по качеству. Большинство людей не любят факты, а любят положительную оценку по результатам своей работы.

  • «Нам нужен человек, который любит, когда все точно, как договорились; который любит данные, цифры и смело в них погружается»
  • «Скрупулезное отношение к делу»
  • «Мы ищем человека, который понимает, что рост бизнеса невозможен без цифр и управления ими»

4. Инициативность, активность

Так как позиция менеджера по качеству связана с изменениями, очень важны способности сохранять мотивацию, менять сознание, разрабатывать и внедрять новые процессы в жизнь организации, даже или несмотря на существующее сопротивление.

  • «Проактивный подход»
  • «Способность уверенно разбираться в неоднозначных ситуациях»

Дополнительно к указанным качествам приведем несколько рекомендаций, какой менеджер по качеству будет полезен не только в ближайшем будущем, но уже и сейчас. Согласно опыту и развивающимся практикам успех будет иметь сотрудник, которые обладает следующими качествами менеджера:

1. Открытость

Открытость вызывает доверие и эмоции, а значит неравнодушие. Хороший результат работы менеджера по качеству — это когда не все равно, какой продукт получит клиент, к какому времени обеспечить готовность оборудования, какие взаимоотношения с поставщиками и многое другое.

2. Скорость

Быстрое реагирование на риски, шансы, события и ситуации не просто исключает дополнительные потери, но и является преимуществом перед конкурентами. Здесь можно вспомнить поговорку, что проблемы есть у всех, победа только у тех, кто умеет быстро их решать.

Теперь подбираем методы оценки личных качеств соискателей и получаем идеального менеджера по качеству в свою команду!

Отдел обучения ТМС РУС, который

  • знает, какими качествами должен обладать менеджер по качеству
  • умеет повышать квалификацию менеджеров по качеству на курсах:
  • Человеческий фактор в системе управления — 18 октября, онлайн вебинар
  • Аудит поставщика — 1-2 ноября, онлайн вебинар
  • Управление качеством в закупках — 22-23 ноября онлайн вебинар
  • Система менеджмента качества. Внутренний аудит СМК (ISO 9001, ISO 19011) — 15-19 ноября, онлайн вебинар / 22-26 ноября очно учебный центр г. Москва
  • Система менеджмента качества. Курс для высшего руководства — 20-21 декабря, онлайн вебинар
  • Процессный подход в системе менеджмента качества — 13-14 декабря, онлайн вебинар

Департамент обучения и комплексных проектов

ООО «ТМС РУС»

info@tms-cs.ru