Такой вопрос мы получили недавно от потенциального заказчика. По причине наличия требований в законодательстве, проверку выполнения которого оценивают инспектора, в том числе, или особенно, если произошел несчастный случай, оценка профессиональных рисков сейчас – популярный запрос в ТМС РУС. И очень распространено желание у работодателей закрыть выполнение данного требования «по быстрому».
Конечно, стандартных реестров рисков, которые можно взять и без какого-либо анализа, адаптации применить для компании не существует. Так как не существует двух одинаковых организаций, несмотря на то, что сам вопрос в заголовке имеет положительный аспект: заказчик понимает, что, как минимум, есть специфика деятельности организации, которая влияет на риски персонала.
Рассмотрим эти отличия на самом простом примере – должности продавца в магазине.
Отличия в рисках могут быть обусловлены, например:
Таким образом, если выполнять оценку профессиональных рисков качественно, то есть для того, чтобы далее рисками управлять, существующий стандартный реестр рисков нужно проанализировать, обработать применительно к индивидуальным аспектам рабочего места и должности в каждой организации.
Подробнее об оценке профессиональных рисков
Департамент обучения и комплексных проектов
info@tms-cs.ru