Фотография к статье сделана в период отпусков экспертов ТМС РУС, демонстрирует интересный факт: турецкий и английский языки говорят на табличке о том, что «прыгать (в бассейн) запрещено», а вот перевод на русский язык сопровождается словом «строго», то есть «прыгать (в бассейн) СТРОГО запрещено.
Наверняка это – не случайность, усиление требовательности сделано намеренно для российских туристов, у который свой менталитет и свое отношение к таким руководящим указаниям (вернее сказать, отсутствие обязательного понимания к таким руководящим указаниям).
Мы уже часто пишем о том, что разработка систем менеджмента для их успешности обязательно должна проходить с учетом персонала, которым мы будем управлять и который будет функционировать в системе менеджмента.
Все международные корпорации подтвердят, что разные страны, в которых они организовывали свои офисы и производства, принося свои ценности и свою систему управления, демонстрировали очень разные задачи с персоналом, к которым они не были готовы потому, что в их стране существования такие сложности не возникали. Нельзя не учитывать:
1.Аспекты контекста, о чем говорят все стандарты ИСО 9001, ИСО 14001, ИСО 45001, ИСО 22000 в термине и требованиях по контексту организации
- социальные факторы
- культурные факторы
2. Личные и индивидуальные факторы отдельных сотрудников-участников процесса, в том числе и обязательно руководителей. К ним относятся:
- интересы и мотивы
- привычки
- собственное представление об окружении и своем месте в нем
И, если учет аспектов второго блока – более сложный, так как предполагает работу с отдельными сотрудниками, то учесть «групповые особенности» менталитета коллектива возможно и очень необходимо, так как система менеджмента должна достигать результатов, соответственно, руководители учитывают в разработке, внедрении и поддержании системы менеджмента все факторы, которые могут повлиять на достижение запланированного результата. На основании опыта экспертов ТМС РУС приведем основные области, где потребуется учесть менталитет персонала организации:
- Начнем, с формы передачи требований и заданий персоналу. В этой части задаем вопрос: «Как донести информацию таким образом, чтобы она была услышана и понята персоналом?»
- Очень важно, кто будет осуществлять выдачу заданий. Здесь наши вопросы: «К мнению кого прислушается персонал?»
- На мотивацию и вовлеченность в систему управления влияет и степень свободы, инициативы и информирование, которые мы предоставляем сотрудникам.
- Еще один важный момент- способы, формы информирования о последствиях невыполнения требований. Внедрение системы менеджмента предполагает определение премирования и наказания, которые будут помогать или наоборот очень мешать развитию систем управления.
Обо всех этих темах более подробно, а также представление детальных решений Академия ТМС РУС рассказывает на тренингах:
- Психология изменений и производственная коммуникация,
- Мотивация сотрудников и методы управления персоналом.
Запросы, вопросы по программам обучения:
info@tms-cs.ru Департамент обучения и комплексных проектов