• English
  • Русский
8 (800) 505-34-91
(звонок из регионов бесплатный)
TMS RUS
ТЮФ ЗЮД
в странах Евразийского экономического союза
150 лет опыта
 

О санитарно-бытовых помещениях для персонала

Санитарно-бытовое обслуживание персонала организации является  одним из требований аудитов систем менеджмента качества (требование о надлежащей среде для реализации процессов), социальных аудитов.

В нашей статье ниже затронем самые распространенные вопросы к санитарно-бытовому обслуживанию, отражающие требования законодательных и нормативных документов РФ, а также социальных инициатив.

Основные вопросы по санитарно-бытовым помещениям касаются:

  • наличия правильного состава помещений и обслуживания;

Сюда относят комнаты/участки:

1. Для смены одежды

В гардеробных комнатах кроме  вешалок и шкафов для смены одежды может быть установлено оборудование для просушки одежды и обуви.

2. Душевые, уборные, участки для умывания

Душевые комнаты и умывальные должны быть обеспечены холодной и горячей водой, мылом, оборудованием для сушки рук. Организации, имеющие в обращении сильные загрязняющие вещества, предоставляют дополнительно специальные средства для очистки.

В уборных комнатах необходимо обеспечить наличие туалетной бумаги. Внимание уделяется также наличию раздельных уборных для мужчин и женщин.

3. Места для курения и приема пищи; организация питья

Персонал во время работы должен иметь доступ к питьевой воде. Самый простой способ организации питья – установить кулеры. При этом нельзя забывать об их регулярной чистке и дезинфекции, так как требования распространяются не только на наличие оборудования, но и на предоставление воды надлежащего качества. Другой распространенный вопрос, который часто возникает у наших клиентов, в каких случаях требуется организация стационарной столовой. Руководствоваться в ответе на вопрос следует количеством персонала, одновременно работающим в организации, а именно:

  • для до 30 человек работающих необходимо предусмотреть комнату для приема пищи;
  • для до 250 сотрудников следует организовать горячее питание. Это может быть сделано через любую кейтеринговую компанию, либо посредством обустройства собственного буфета с наличием готовых горячих блюд;
  • для организаций со свыше 250 человек в одну смену создается столовая с собственной кухней.

Все вышеуказанные комнаты должны предоставлять безопасные условия для приема пищи: быть оборудованными холодильниками, если предусматривается хранение пищевых продуктов; предусматривать меры по дератизации и дезинсекции.

4. Для охлаждения или обогрева персонала, для отдыха

Помещение для отдыха – это не всегда и не обязательно отдельная комната. Чаще организации выделяют участки, где располагают мягкую мебель, комнатные цветы, книжки.

  • наличия необходимого количества оборудования и площади помещений, обеспечение простого доступа персонала к санитарно-бытовым помещениям.

Персонал должен располагать достаточным количеством помещений и оборудования. Например, для стандартного производства с небольшим загрязнением рук персонала количество кранов должно быть рассчитано по норме – 7 человек на одну единицу оборудования; 1 душевой кран для 5-10 сотрудников смены.

Уборные, комнаты приема пищи располагаются в близости от рабочих мест.