С приближением новогодних праздничных дней на повестку дня выходит актуальный вопрос: «Как забыть о работе и не думать о ней на период новогодних праздников?». Даже президенты ходят в отпуск и выбирают время для отдыха. А мы выходит такие незаменимые? Без нашей деятельности совсем никак? А как это отразится на психическом и физическом состоянии сотрудника? И как это, в свою очередь, может повлиять на систему качества в дальнейшем и работу всего производства в целом?
Часто причина отказа от отдыха не лежит на человеке, а заключается в невозможности «отключиться». Мозг не может остановиться. Руки тянутся просмотреть корпоративную почту. А вдруг кто-то из клиентов соскучился и что-нибудь важное написал? Знакомо? Что это за явление природы? Вы молодец? Вы хороший и ответственный сотрудник?
Нет, это далеко не так.
Все это говорит о нашей тревожности и является симптомом неуверенности в себе. Уверенный в себе человек не будет стараться все контролировать. Он точно знает, когда можно ослабить контроль, он готов доверить свои полномочия другим людям и уверен, что по возвращении сможет справиться с любой внештатной ситуацией.
Есть люди, которые постоянно думают о рабочих проблемах. Отсюда депрессии, нарушение сна и нервные срывы. К сожалению, в последнее время эта тема очень актуальна и вызывает опасения во всем мире. В Японии ввели специальный термин — «кароши», который можно перевести как «смерть от переутомления на работе».
Однажды мудрец, когда его спросили, в чем секрет счастья ответил так: «Когда ты ешь, ты должен думать о еде. Когда ты носишь из колодца воду, ты должен думать о воде. Когда ты воюешь, ты должен думать о войне. Когда ты молишься, ты должен думать о боге». Невозможно делать несколько дел сразу, и делать их ХОРОШО. Или работаешь – или отдыхаешь.
Отсюда вывод: получайте удовольствие на протяжении всех новогодних праздничных дней! В жизни есть много приятных и позитивных вещей. А уже 9 января 2019 года вернетесь на работу, к поставщикам, внутренним аудитам, рискам, лабораторным журналам, анализу со стороны руководства. Вернетесь таким бодрым и румяным, посвежевшим и отдохнувшим, впитавшим запах ёлочек и мандаринок.
Наталья Анохина, психолог-аудитор
Департамент Менеджмент сервис
info@tms-cs.ru