8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Развитие системы менеджмент

Развитие системы менеджментаРазработка и внедрение системы менеджмента продолжались долгое время, прошли подготовка и сам сертификационный аудит, часто в этот же момент завершил свою работу консультант, который не только помогал реализовывать проект, но и ускорял его напоминаниями, совещаниями, своими визитами и постоянными вопросами о готовности.

Чтобы практики системы менеджмента «прижились», «разрослись», продолжили свое развитие, важно поддерживать систему. Из нашей практики мы выделили 4 самых важных области:

1. Заинтересованность лидеров организации. Вопросы системы менеджмента не должны исчезнуть из диалогов с ответственными руководителями. Среди наших заказчиков есть немало примеров, где в повестке совещаний закреплен пункт «Актуальные задачи СМК».

2. Оптимизацию и автоматизацию процессов. Если проект актуален, то на него выделяются ресурсы и внимание. Если проект завершен, то появляется новый проект и, соответственно, задачи первого проекта уже не так важны. Существенную поддержку в развитии системы обеспечат:

  • внедрение автоматизированных систем и программных продуктов, например, для управления документацией, для складского учета, для сбора данных по несоответствиям, для поддержки аудиторов;
  • все практики по постоянному поиску идей, как облегчить трудозатраты, как меньшими ресурсами достигать бОльших результатов. В развитии этих предложений по оптимизации заложена своя хитрость: если предложение будет услышано, то будет инициирован новый проект.
  1. Вовлечение и участие широкого круга персонала. Если разработкой системы менеджмента ошибочно занимался один ответственный сотрудник вместе с консультантом, то перед завершением работы консультанта знания и задачи по системе менеджмента должны быть переданы и назначены сотрудникам организации. Важно, чтобы эти задачи были делегированы не только одному лицу.
  2. Мотивация персонала за достижение показателей по системе менеджмента, включение показателей в постоянные модели премирования. В этом блоке важно не забыть про вспомогательные процессы и процессы управления. Если расширить критерии для премирования, то есть, кроме блока «Выполнение финансового плана всей компанией» включить критерии, на которые процесс непосредственно влияет, это будет означать и внимание показателям, и способствовать лучшим взаимосвязям системы менеджмента с реальной жизнью компании.

Есть вопросы по обучению и сертификации систем менеджмента? Есть примеры и комментарии, которыми вы бы хотели поделиться?

Пишите нам:
info@tms-cs.ru