Сразу, с первых строк нашей статьи. Посмотрите на следующую фотографию и ответьте на вопрос, в каких департаментах во время аудита мною сделаны фото?
Может быть пример А — это
- Отдел кадров?
- Лаборатория контроля качества?
- Планово-экономический отдел?
А вот пример Б — это
- Технологический департамент?
- Отдел главного механика?
Почему Вы так решили? Конечно, большую роль играет Ваш предыдущий опыт и стереотипы. Отделы с представителями женского пола часто украшены цветами, а вот в чисто мужских областях вне зависимости от страны, национальной принадлежности всегда встретишь фигурки, календари и фотографии с моделями. На самом деле эти две фотографии принадлежат одному отделу и это -…
Почему нам запомнился именно этот Транспортный отдел? Обстановка отдела удивила своим нестандартным обликом: он одновременно классически мужской, но с «женскими нотками». То, что вызывает эмоции, по всем правилам восприятия и коммуникации человеку запоминается намного лучше, чем все остальное. На работе, реализуя все наши процессы, работая с машинами и автоматизированными системами, с инструкциями и базами данных, мы прежде всего остаемся людьми, чем должностными лицами.
КАК МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭМОЦИИ В РАЗРАБОТКЕ И ПОДДЕРЖАНИИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА?
Эмоции в предложении уже давно и очень агрессивно используют специалисты по маркетингу, надеясь получить в результате ожидаемые реакции – покупку продукции, отказ от вредных привычек, оплату налогов и многое другое. Эту успешную практику можно и нужно применять в других процессах системы управления, так как, как мы уже писали выше, система менеджмента – это прежде всего люди. Итак, система менеджмента может использовать эмоции, чтобы
- обеспечивать продуктивность сотрудников, создавая положительные эмоции через обустройство рабочего места и комнат общего пользования персонала (кухни, комнаты отдыха, переговорные и др.). Посмотрите, как названы рабочие места одной группы сотрудников. Угадаете, какие специалисты работают в «Процедурной»?
Фотографии сделаны мной в ООО «Рош Диагностика Рус», на фото представлен уголок Группы качества! - повышать лояльность персонала, внедряя корпоративные традиции: утренние печенюшки, новогодние подарки, персональные письма директора к дню рождения и др.
- улучшать осознанность и запоминание требований системы менеджмента. Примеров можно привести огромное количество, но мне в этом году особенно запомнился случай на аудите GMP в ООО «ЗетТек». Переодеваясь в санитарную одежду, мы обратили внимание на необычную схему мыть рук, вывешенную возле раковины. Инструкция содержала оригинальное указание о том, как долго следует мыть руки.
Подтверждение того, что схема мытья рук запомнилась, пришло очень быстро. Когда мы с моим коллегой Сергеем Клявиным проходили через санпропускник, он повернулся ко мне и сказал, что не успел допеть песенку, санпропускник открылся для прохода быстрее.
Эти три области далеко не исчерпывающие, но я думаю, что Вы согласитесь с тем, что примеры в нашей статье заставили улыбнуться и, возможно, вспомнить о ваших любимых эмоциональных местах или процессах на работе. Ну а проверку того, насколько данная статья запомнится больше всего, проведем уже в следующем году.
А в следующей статье ждите наших сюрпризов, все-таки близится Новый год.
О.Колчина
Зам.генерального директора