8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

  • Главная
  • Интересное
  • Внедрение системы менеджмента качества. 3 проблемы, с которыми может справиться каждый менеджер проекта

Внедрение системы менеджмента качества. 3 проблемы, с которыми может справиться каждый менеджер проекта

Прочитав эту статью:

  1. Вы узнаете решения трех основных проблем на пути внедрения системы менеджмента качества.
  2. Скачаете пример плана внедрения СМК, который поможет реализовать проект в срок и спланировать заранее необходимые ресурсы.
  3. Получите классическую матрицу обязанностей в системе менеджмента качества с рекомендациями по их распределению.

Внедрение системы менеджмента качества (СМК) как проект почти не отличается от любого другого проекта. Похожие проблемы и похожие пути решения. Конечно, каждому ответственному за проект хочется, чтобы, чтобы внедрение СМК было близким к идеальному, но так бывает не всегда. Мы попросили рассказать менеджеров по качеству о том, как они справились с такими ситуациями, и даже получили несколько универсальных «лайфхаков», а также выводов. Вот о каких проблемах и путях решения рассказали ответственные за проект.

1. Атмосфера

«Мне поручили, никто ничего не делает, про задачи забывают, документы СМК не разработаны и не согласованы…». Некоторые коллеги сочувственно выслушивают, другие соглашаются, третьи даже могут предлагать помощь, четвертые рекомендуют привлечь руководство к налаживанию дисциплины в проекте. Если много жаловаться – это вызывает недовольство и руководителей отделов, и самого высшего руководства.

Правило: всем комфортнее иметь дело с достижениями, а не неудачами.

Решение: поменять негативную коммуникацию на положительную. Отмечать любые, даже малейшие позитивные продвижения и результаты проекта.

Примеры: метрологи провели инвентаризацию всех эксплуатируемых средств измерений, сотрудники канцелярии сделали запрос на доработку модуля в программе для рассылки документации СМК, отдел капитального строительства разработал проект Соглашения по качеству для подписания со всеми подрядчиками.

2.Никому нет дела до проекта СМК

Только небольшое количество персонала в организации имеет безусловный авторитет.  В остальных случаях: мы на работу ходим за опыт, за зарплату, за эмоции и много еще есть аргументов. Но всегда ЗА, это не безусловное принятие. Так и с проектом СМК. Внедрение системы менеджмента качества на этапе старта – непонятная история, не вызывает воодушевление только от того, что ISO 9001 пользуются большинство предприятий мира.

Правило: воодушевление от проекта возникает тогда, когда понятен, удобен и приятен (отвечает личным потребностям) ожидаемый результат от проекта. То есть когда есть ответ на вопрос: «Мне лично зачем эта СМК нужна?»

Решение: принимать удобные, индивидуальные решения в процессе становления системы менеджмента качества.

Пример-шутка:

удобная система

3. Нет времени и ресурсов на проект

Такая классическая история. В этой ситуации все понимают, что нужно делать, но нет свободных рук и времени на реализацию поставленных задач.

Правило: ресурсов и времени может оказаться слишком мало, если нет понимания, что такое «внедрение СМК» и не проведено планирование.

Решение:

  1. обучать ответственного за проект до старта проекта по внедрению СМК

Услуга ТМС РУС:  Обучение по требованиям системы менеджмента качества ISO 9001, IATF 16949, ISO 13485, AN/EN 9100

Например, Обзор требований ISO 9001:2015 — онлайн вебинар 18-19 октября

  1. проводить предварительный диагностический аудит соответствия требованиям системы менеджмента качества. Результаты такого аудита позволят понять полный комплекс мероприятий к процессам, персоналу, инфраструктуре и т.д.

Услуга ТМС РУС: Диагностический аудит системы менеджмента качества

  1. разрабатывать план внедрения СМК с указанием сроков реализации этапов проекта, ответственных лиц. Пример Плана внедрения СМК можно скачать по ссылке. В данном примере обратите внимание на тот момент, что внедрение системы менеджмента качества «наполняется» внедрением других, необходимых организации инструментов, таких, как например методика 5S.

Ну а теперь вернемся к ресурсам и вечному вопросу, кто все эти задачи в СМК должен делать. Да, на этап внедрения системы менеджмента качества можно привлечь опытную консультационную компанию, но дальше система качества остается в ответственности самой организации. На следующей картинке приводим матрицу с задачами, которые возникают при поддержании системы менеджмента качества, включая рекомендации ТМС РУС относительно их распределения между сотрудниками организации.

обязанности

Как следует из информации на картинке, большинство функций в системе менеджмента качества — это задачи не одного лица, а результат взаимодействия и согласований нескольких сотрудников.

Мы надеемся, что наши примеры и находки помогут начинающим организациям внедрить систему менеджмента качества успешно и без проблем. А у вас есть свои «лайфхаки» для процесса внедрения СМК? Напишите нам, станьте автором нового материала!

Департамент обучения и комплексных проектов

info@tms-cs.ru