• English
  • Русский
8 (800) 505-34-91
(звонок из регионов бесплатный)
TMS RUS
ТЮФ ЗЮД
в странах Евразийского экономического союза
150 лет опыта
 

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Взаимовыгодные отношения с поставщиками

До выхода обновленной редакции стандарта ISO 9001 в 2015 году принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиками» был восьмым принципом менеджмента качества, одним из правил, положенных в основу СМК. В настоящей версии стандарта формулировка принципа заменена на «менеджмент взаимоотношений». Актуализированный стандарт расширил понимание необходимости выстраивания взаимоотношений не только с поставщиками, но и с другими заинтересованными сторонами. Принцип сформулирован со словом «менеджмент», подразумевающим планирование подходов, реализацию, мониторинг и действия по результатам мониторинга (PDCA).

Самая распространенная ошибка, с которой наша организация сталкивается как «поставщик» при прохождении квалификации у наших заказчиков и как «экспертная организация», проводя сертификационные аудиты, - это использование унифицированного подхода к управлению поставщиками. Что это значит?

  • Требования к поставщику предъявляются по «верхней планке» (иначе возникнет риск несоответствия у ключевых поставщиков сырья, комплектующих).
  • Не учитывается, насколько подходы квалификации «взаимовыгодны» поставщику, а значит возникают риски прекращения сотрудничества с поставщиком по его инициативе.

Плохое в этом подходе – это последствия. Либо поставщик не находится под такие требования вообще, либо хороший поставщик вследствие долгих, невзаимовыгодных и неадекватных предмету закупки требований до сотрудничества «не доживет». Либо организация получит и будет всегда получать коммерческие предложения с закалькулированными расходами на участие в предквалификации, т.е. по факту потом закупать у поставщика дороже, чем планировали.

Правильным подходом к выстраиванию отношений с поставщиками остается тот, который предполагает:

  • Разные подходы для разных групп закупок; для материальных продуктов и услуг.
  • Привлечение квалифицированного специалиста к составлению требований и оценке поставщика вместо часто непонятных, унифицированных многостраничных анкет.
  • Определение стратегии и рисков во взаимоотношениях с каждым поставщиком до выбора метода взаимодействия с ним.

Подробнее об управлении поставщиками, оценке рисков, системе выбора и оценки:

Департамент обучения и комплексных проектов,