Основной аргумент в пользу НЕ заниматься системой менеджмента качества (СМК), который мы слышим от наших заказчиков, большие затраты, финансовые и временные, в том числе эмоциональные (на убеждение, переубеждение, аргументацию, мотивацию и пр.).
Очень часто неуслышанным контраргументом остаются следующие факты:
Получается как раз наоборот, стоит потрать деньги на СМК, чтобы организация продолжала функционировать экономично, эффективно и легко. Инвестиции, которые вкладываются в развитие системы, должны окупиться. Если руководитель не видит результата инвестиций, возвращаемся к пункту 1 («сделано что-то не так»). В связи с тем, что нам без мотивации и руководящей роли руководителя никак не обойтись, логично первоначально на пути внедрения и поддержания в дальнейшем системы менеджмента, в том числе, последующих сертификаций, ставить задачу – «С внедрением СМК –достижение лучших показателей», повторимся, несмотря на то, что напрямую финансовые показатели даже в версии ISO 9001:2015 не рассматриваются.
В подтверждение приведем результаты исследования эффекта от внедрения системы менеджмента качества «Менеджмент качества во врачебной практике», которое было проведено в 2007 году на основе ответов 787 врачей/зубных врачей (ожидается, что результат опроса в 2017 году, спустя 10 лет был бы намного лучше, а также был бы лучше у производственных компаний, кому точно есть на чем сэкономить):
Критерий |
Подходит в большей степени |
Подходит |
Вообще не подходит |
---|---|---|---|
СМК значительно сокращает мое рабочее время |
4 % |
11 % |
23 % |
Улучшает экономику практики |
12 % |
31 % |
14 % |
Способствует моему удовлетворению от работы |
14 % |
41 % |
14 % |
Способствует качеству лечения |
14 % |
36 % |
13 % |
Способствует лояльности пациентов |
18 % |
35 % |
11 % |
Мотивирует сотрудников |
20 % |
45 % |
8 % |
Организует процессы на практике |
30 % |
40 % |
6 % |
Алгоритм действий очень простой, в крупных шагах:
«Подводные камни» в этом простом алгоритме скрываются за каждым шагом. Это могут быть: нежелание вскрывать проблемы перед руководством (обязательно будет понятен «виновный» или «равнодушный» сотрудник); затрудненность в сборе объективных данных; неумение находить первопричину проблемы; отсутствие «системного» видения, понимания влияния изменений и многое другое.
Подробнее об экономике в СМК можно узнать на нашем обновленном тренинге
Эффективность процессов и систем менеджмента: методы определения и оптимизации, 30-31 октября, учебный центр г.Москва
Департамент обучения и комплексных проектов