8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Новый подход к постановке целей согласно ISO 22000:2018

Новый подход к постановке целей согласно ISO 22000:2018Внедрение требований ISO 22000:2018 – это основа устойчивого развития пищевого предприятия и рецепт конкурентного преимущества. Международный стандарт ISO 22000:2018 дает нам новые ключи и подходы к улучшению пищевой безопасности на предприятии.

Один из новых подходов – это постановка целей для системы менеджмента безопасности пищевой продукции на соответствующих уровнях организации и в соответствующих подразделениях (пункт 6.2 стандарта).

Разберем пример постановки цели на уровне организации и в подразделениях.

Например, организация установила следующую бизнес-цель: отсутствие случаев отзывов/изъятия продукции с рынка.

Пример каскадирования этой бизнес-цели для подразделений в этой компании может выглядить следующим образом:

Бизнес-цель Отсутствие случаев отзывов/изъятия продукции с рынка
Отдел Цель
Производство 1. Выпуск готовой продукции в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ и клиентов.
2. Брак готовой продукции не должен покидать границы производства и склада готовой продукции.
3. 100%-е выполнение процедуры управления потенциально небезопасной продукции.
4. Результаты санитарного обхода – не ниже 90%.
5. 100%-е выполнение санитарной программы.
Склад сырья 1. 100%-я передача в производство сырья, прошедшего входной контроль.
2. 100%-е выполнение процедуры хранения сырья, ингредиентов, упаковочных материалов.
3. 100%-е выполнение процедуры по обращению с бракованным сырьем, ингредиентами и упаковочными материалами.
4. Соблюдение требований FEFO.
5. Результаты санитарного обхода – не ниже 90%.
Отдел закупок 1. Закупка сырья, ингредиентов, упаковочных материалов у одобренных поставщиков.
2. Соблюдение утвержденной процедуры закупок.
3. 100%-е выполнение графика аудитов ключевых поставщиков.
4. Ежегодная оценка поставщиков сырья и услуг.
Отдел кадров/HR служба 1. 100%-е заполнение штатного расписания производственного отдела, лаборатории, службы главного механика.
2. Текучесть кадров не более Х%.
3. Выполнение плана обучения производственного персонала на 100%.
Отдел качества/лаборатория 1. Контроль производимых процессов и качества готовой продукции согласно ППК.
2. Забраковка сырья, готовой продукции согласно установленной процедуре.
3. Расследование жалоб в течение 1 суток.
4. 100%-е выполнение графика внутренних аудитов.
Механическая служба/механики 1. 100%-е соблюдение графика ППР и ТО.
2. Отсутствие брака готовой продукции по причине поломки производственного оборудования.
3. Время простоя оборудования не более Х минут/смену.
4. Соблюдение подрядчиками правил личной гигиены.
5. Выполнение графика поверки оборудования без нарушения сроков.
Склад готовой продукции 1. Отсутствие случаев нарушения температурно-влажностного режима хранения готовой продукции.
2. Отгрузка готовой продукции в соответствии с установленным графиком отгрузки. Время погрузки соблюдается на 100%.
3. Выполнение требований FEFO.
4. Соблюдение установленной процедуры по обращению с забракованной и потенциально небезопасной продукцией.

Наш пример составлен на основе организационной структуры обычного пищевого предприятия. Постановка целей может быть и другой в зависимости от функционала и распределения обязанностей в каждом конкретном случае. Главное, чтобы цели были согласованы с политикой, были измеримыми, если это возможно, на практике.

Основная идея каскадирования целей — это максимально привлечь исполнителей к пониманию культуры пищевой безопасности и своевременно повлиять или остановить процесс, который вышел из-под контроля на каждом уровне управления. Дерзайте!

О других новых подходах в ISO 22000:2018 читайте в наших следующих публикациях.

Департамент Менеджмент Сервис,
info@tms-cs.ru