Внедрение требований ISO 22000:2018 – это основа устойчивого развития пищевого предприятия и рецепт конкурентного преимущества. Международный стандарт ISO 22000:2018 дает нам новые ключи и подходы к улучшению пищевой безопасности на предприятии.
Один из новых подходов – это постановка целей для системы менеджмента безопасности пищевой продукции на соответствующих уровнях организации и в соответствующих подразделениях (пункт 6.2 стандарта).
Разберем пример постановки цели на уровне организации и в подразделениях.
Например, организация установила следующую бизнес-цель: отсутствие случаев отзывов/изъятия продукции с рынка.
Пример каскадирования этой бизнес-цели для подразделений в этой компании может выглядить следующим образом:
Бизнес-цель | Отсутствие случаев отзывов/изъятия продукции с рынка |
---|---|
Отдел | Цель |
Производство |
1. Выпуск готовой продукции в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ и клиентов. |
2. Брак готовой продукции не должен покидать границы производства и склада готовой продукции. |
|
3. 100%-е выполнение процедуры управления потенциально небезопасной продукции. |
|
4. Результаты санитарного обхода – не ниже 90%. |
|
5. 100%-е выполнение санитарной программы. |
|
Склад сырья |
1. 100%-я передача в производство сырья, прошедшего входной контроль. |
2. 100%-е выполнение процедуры хранения сырья, ингредиентов, упаковочных материалов. |
|
3. 100%-е выполнение процедуры по обращению с бракованным сырьем, ингредиентами и упаковочными материалами. |
|
4. Соблюдение требований FEFO. |
|
5. Результаты санитарного обхода – не ниже 90%. |
|
Отдел закупок |
1. Закупка сырья, ингредиентов, упаковочных материалов у одобренных поставщиков. |
2. Соблюдение утвержденной процедуры закупок. |
|
3. 100%-е выполнение графика аудитов ключевых поставщиков. |
|
4. Ежегодная оценка поставщиков сырья и услуг. |
|
Отдел кадров/HR служба |
1. 100%-е заполнение штатного расписания производственного отдела, лаборатории, службы главного механика. |
2. Текучесть кадров не более Х%. |
|
3. Выполнение плана обучения производственного персонала на 100%. |
|
Отдел качества/лаборатория |
1. Контроль производимых процессов и качества готовой продукции согласно ППК. |
2. Забраковка сырья, готовой продукции согласно установленной процедуре. |
|
3. Расследование жалоб в течение 1 суток. |
|
4. 100%-е выполнение графика внутренних аудитов. |
|
Механическая служба/механики |
1. 100%-е соблюдение графика ППР и ТО. |
2. Отсутствие брака готовой продукции по причине поломки производственного оборудования. |
|
3. Время простоя оборудования не более Х минут/смену. |
|
4. Соблюдение подрядчиками правил личной гигиены. |
|
5. Выполнение графика поверки оборудования без нарушения сроков. |
|
Склад готовой продукции |
1. Отсутствие случаев нарушения температурно-влажностного режима хранения готовой продукции. |
2. Отгрузка готовой продукции в соответствии с установленным графиком отгрузки. Время погрузки соблюдается на 100%. |
|
3. Выполнение требований FEFO. |
|
4. Соблюдение установленной процедуры по обращению с забракованной и потенциально небезопасной продукцией. |
Наш пример составлен на основе организационной структуры обычного пищевого предприятия. Постановка целей может быть и другой в зависимости от функционала и распределения обязанностей в каждом конкретном случае. Главное, чтобы цели были согласованы с политикой, были измеримыми, если это возможно, на практике.
Основная идея каскадирования целей — это максимально привлечь исполнителей к пониманию культуры пищевой безопасности и своевременно повлиять или остановить процесс, который вышел из-под контроля на каждом уровне управления. Дерзайте!
О других новых подходах в ISO 22000:2018 читайте в наших следующих публикациях.
Департамент Менеджмент Сервис,
info@tms-cs.ru