Ольга Колчина
Тренинг Развертывание функции качества Академии TMS RUS предназначен для руководителей и специалистов маркетинга и подразделений по качеству, а также для разработчиков новых продуктов и процессов, нацеленных на повышение конкурентоспособности своей продукции. В ходе тренинга рассматривается методика QDF (Quality Function Deployment — технология развертывания функций качества) – так называемые «домики качества», с помощью которых аккумулируется вся необходимая для производства максимально качественного продукта информация.
QDF – это один из наиболее мощных современных инструментов менеджмента качества, дающий системный подход к определению и уточнению требований к продукту с учётом ожиданий и потребностей потребителей, требований конкурентной среды, а также технических и экономических возможностей. Развертывание функции качества – наиболее удобный инструмент на начальных этапах проекта APQP по сбору входных данных по требованиям заказчиков и потребителей к закупаемой продукции, дающий возможность вскрыть и обозначить все важные для заказчика аспекты.
Важнейшие темы семинара:
- качество, двойственность качества,
- процесс маркетинга, модель Кано,
- системный подход к определению требований к продукции,
- место и роль методики QFD анализа в процессах «Подготовка производства» и «Управление изменениями», связь методики QFD с разделами ISO 9001:2015 и этапами APQP,
- проектирование для «6 сигм», каскадирование требований при проведении QFD анализа (концепция «домов») на компонент, процесс, производство,
- процесс бенчмаркинга.
Тренинг QFD анализ даёт системное понимание внедрения и пошаговой работы по процессу определения требований к продукции посредством командных и индивидуальных практических заданий и завершается тестированием.
Само по себе применение развертывания функции качества не является обязательным и нигде не регламентировано, однако именно оно помогает:
- выявить «скрытые» параметры, которых заказчик считает настолько обязательными, что не считает нужным их указывать при формировании технического задания. Именно на этом этапе планирования, в том числе и потому что он один из первых, допускается наибольшее количество ошибок при планировании новых видов продукции,
- составить профиль требуемого качества – собрать важные для потребителя технические характеристики, по которым будет оцениваться продукт. Здесь можно избежать возможных рисков разочарований клиента, связанных с неоправданными ожиданиями от результатов,
- дополнить сформированную картину третьим элементом – самыми смелыми ожиданиями и мечтами заказчика о конечном продукте. Зачастую заказчик не имеет возможности и квалификации, чтобы задать данные параметры близкими к реальности, но полученные данные могут стать возможными потенциалами к улучшению для производителя. Превосходя ожидания заказчика, мы обеспечиваем себе его долгую и преданную лояльность, а себе – постоянные заказы.
QFD анализ – однозначное преимущество перед конкурентами для повышения качества, улучшения потребительских свойств и продления жизненного цикла продукции. Подробную программу и резюме лектора можно получить, направив запрос на info@tms-cs.ru