8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Системы менеджмента качества для руководителя

Контакты

Ольга Колчина

+7 495 221 18 04 (доб.1060)
+7 495 229 02 35
Olga.Koltschina@tms-cs.ru

СМК для руководителей

Лучший семинар по СМК для руководителей от международных аудиторов, лекторов ТМС РУС с практическим опытом управления и внедрения систем менеджмента качества свыше 15 лет.

Обучение высшего руководства принципам менеджмента качества является необходимым по ряду причин:

Знание принципов менеджмента качества помогает высшему руководству лучше понять возникающие проблемы обеспечения качества продукции/услуг и их влияние на организацию, что позволяет принимать более осознанные и обоснованные решения, связанные с улучшением качества.

Обучение высшего руководства принципам менеджмента качества помогает увидеть, как эффективное управление качеством может помочь управлять рисками и уменьшить возможные негативные последствия для организации.

Знание принципов менеджмента качества позволяет высшему руководству применять соответствующие методы и инструменты для улучшения эффективности бизнес-процессов в организации.

Обучение высшего руководства принципам менеджмента качества является необходимым для создания сильной культуры качества в организации, что способствует устойчивому успеху и развитию бизнеса.

Обучение менеджменту, обучение высшего руководства предназначено для руководителей высшего и среднего звена, которые:

  • руководят проектами или вовлечены в разработку и внедрение систем менеджмента качества, систем управления в целом,
  • планируют развитие системы управления,
  • проводят анализ СМК со стороны руководства,
  • реализуют проекты по улучшению показателей деятельности компаний,

В  программе курса:

  • О чем говорит менеджмент качества? PDCA, риск-ориентированный подход, процессный подход, заинтересованные стороны, постоянное улучшение.

Стратегия.

  • Анализ контекста и заинтересованных сторон как основа для определения стратегического направления.
  • Анализы SWOT, PESTLE.
  • Результаты и последующие действия.
  • Политика в области качества и ее смысл.
  • Демонстрация практик, примеров и практические задания по анализу контекста

Процессный подход.

  • Почему процессный, а не функциональный подход в ISO 9001?
  • Как выбирать процессы к управлению?
  • Собственные и аутсорсинговые процессы.
  • Планирование, осуществление, анализ и улучшение процессов.
  • Системы KPI.
  • Операционная эффективность.
  • Демонстрация практик, примеров и практические задания по управлению процессами, анализу и улучшению процессов

Управление рисками.

  • Алгоритм управления рисками.
  • Критические этапы управления рисками, ошибки.
  • Разные уровни и области управления.
  • Взаимосвязь управления рисками с процессами и решениями.
  • Демонстрация практик, примеров и практические задания по управлению рисками

Целепологание.

  • От стратегии к целям, задачам и программам мероприятий.
  • Распределение ресурсов, каскадирование целей.
  • Мотивация персонала и измеряемость целей.
  • Коммуникация
  • Демонстрация практик, примеров и практические задания по постановке целей.

Анализ и улучшение.

  • Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства.

Принцип работы с несоответствиями.

  • Устранение несоответствий.
  • Анализ корневых причин.
  • Корректирующие действия и оценка их результативности.
  • Улучшение
  • Демонстрация практик, примеров и практические задания по анализу причин и назначению корректирующих действий.

Ошибки при построении системы управления.

  • Обзор основных ошибок, почему системы менеджмента качества становятся неполезными

Планирование целей, задач

  • Как и зачем появляются цели у руководителя.
  • Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
  • Общие аспекты разработки целей:
  • формулировки
  • выражение целей
  • баланс целей в организации
  • Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
  • Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
  • Аспекты измеримости:
  • показатели, которые позволяют работать «некачественно»
  • синхронизация с методом сбора информации по показателю
  • соответствие цели к деятельности ответственного за задачу
  • выражение измеримости. Абсолютные цифры или проценты, что убедительнее и правильнее?
  • Сколько целей и показателей разрабатывать?

Внедрение целей

  • Планирование периода реализации. Учет ресурсов
  • Взаимосвязь целей с системой мотивации
  • Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
  • Коммуникация о целях с персоналом
  • Мониторинг достижения целей, почему это важно. Баланс целей в организации
  • Примеры анализа показателей и формирование последующих действий

Управление несоответствиями и улучшение

  • Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении целей
  • Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость
  • Критичные, системные, повторяющиеся проблемы
  • Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее»
  • Препятствия для устранения несоответствий
  • Анализ причин отрицательных результатов
  • Оценка результативности мероприятий по улучшению.

Обучение проводится в дистанционном онлайн формате по гибкому графику. Получить информацию о стоимости обучения и резюме лектора можно по адресу: akd@tms-cs.ru