Ольга Колчина
Лучший семинар по СМК для руководителей от международных аудиторов, лекторов ТМС РУС с практическим опытом управления и внедрения систем менеджмента качества свыше 15 лет.
Обучение высшего руководства принципам менеджмента качества является необходимым по ряду причин:
Знание принципов менеджмента качества помогает высшему руководству лучше понять возникающие проблемы обеспечения качества продукции/услуг и их влияние на организацию, что позволяет принимать более осознанные и обоснованные решения, связанные с улучшением качества.
Обучение высшего руководства принципам менеджмента качества помогает увидеть, как эффективное управление качеством может помочь управлять рисками и уменьшить возможные негативные последствия для организации.
Знание принципов менеджмента качества позволяет высшему руководству применять соответствующие методы и инструменты для улучшения эффективности бизнес-процессов в организации.
Обучение высшего руководства принципам менеджмента качества является необходимым для создания сильной культуры качества в организации, что способствует устойчивому успеху и развитию бизнеса.
Обучение менеджменту, обучение высшего руководства предназначено для руководителей высшего и среднего звена, которые:
- руководят проектами или вовлечены в разработку и внедрение систем менеджмента качества, систем управления в целом,
- планируют развитие системы управления,
- проводят анализ СМК со стороны руководства,
- реализуют проекты по улучшению показателей деятельности компаний,
В программе курса:
- О чем говорит менеджмент качества? PDCA, риск-ориентированный подход, процессный подход, заинтересованные стороны, постоянное улучшение.
Стратегия.
- Анализ контекста и заинтересованных сторон как основа для определения стратегического направления.
- Анализы SWOT, PESTLE.
- Результаты и последующие действия.
- Политика в области качества и ее смысл.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по анализу контекста
Процессный подход.
- Почему процессный, а не функциональный подход в ISO 9001?
- Как выбирать процессы к управлению?
- Собственные и аутсорсинговые процессы.
- Планирование, осуществление, анализ и улучшение процессов.
- Системы KPI.
- Операционная эффективность.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по управлению процессами, анализу и улучшению процессов
Управление рисками.
- Алгоритм управления рисками.
- Критические этапы управления рисками, ошибки.
- Разные уровни и области управления.
- Взаимосвязь управления рисками с процессами и решениями.
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по управлению рисками
Целепологание.
- От стратегии к целям, задачам и программам мероприятий.
- Распределение ресурсов, каскадирование целей.
- Мотивация персонала и измеряемость целей.
- Коммуникация
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по постановке целей.
Анализ и улучшение.
- Анализ системы менеджмента со стороны высшего руководства.
Принцип работы с несоответствиями.
- Устранение несоответствий.
- Анализ корневых причин.
- Корректирующие действия и оценка их результативности.
- Улучшение
- Демонстрация практик, примеров и практические задания по анализу причин и назначению корректирующих действий.
Ошибки при построении системы управления.
- Обзор основных ошибок, почему системы менеджмента качества становятся неполезными
Планирование целей, задач
- Как и зачем появляются цели у руководителя.
- Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
- Общие аспекты разработки целей:
- формулировки
- выражение целей
- баланс целей в организации
- Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
- Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
- Аспекты измеримости:
- показатели, которые позволяют работать «некачественно»
- синхронизация с методом сбора информации по показателю
- соответствие цели к деятельности ответственного за задачу
- выражение измеримости. Абсолютные цифры или проценты, что убедительнее и правильнее?
- Сколько целей и показателей разрабатывать?
Внедрение целей
- Планирование периода реализации. Учет ресурсов
- Взаимосвязь целей с системой мотивации
- Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
- Коммуникация о целях с персоналом
- Мониторинг достижения целей, почему это важно. Баланс целей в организации
- Примеры анализа показателей и формирование последующих действий
Управление несоответствиями и улучшение
- Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении целей
- Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость
- Критичные, системные, повторяющиеся проблемы
- Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее»
- Препятствия для устранения несоответствий
- Анализ причин отрицательных результатов
- Оценка результативности мероприятий по улучшению.
Обучение проводится в дистанционном онлайн формате по гибкому графику. Получить информацию о стоимости обучения и резюме лектора можно по адресу: akd@tms-cs.ru