Аудит транспортной компании - это инструмент для оценки рисков и возможностей транспортной компании, с которой другая организация сотрудничает или планирует сотрудничать. Приоритетно используется для проверки перевозок автомобильным транспортом.
Для кого аудит транспортной компании будет эффективным методом?
- Для торговых сетей, интернет магазинов, реализующих продукцию с особыми условиями обращения
Продовольственные и непродовольственные сети, интернет-магазины несут ответственность за продукцию, которую они продают. Часто в цепочку дистрибьюции до конечного пользователя включена транспортная компания, которая должна обеспечить сохранность продукции. Порча продукции и другие несоответствия в процессе транспортировки застрахованы, но срыв сроков выполнения заказов, а также доставка покупателю некачественной продукции наносят вред имиджу, ведут к потере клиентов и дополнительным финансовым убыткам.
- Для пищевых производств, производителей косметической, фармацевтической промышленности
Аудит транспортной компании важен для уверенности в безопасной транспортировке сырья, материалов и готовой продукции. Часто продукция, которая транспортировалась при несоблюдении условий обращения, не имеет визуальных дефектов, то есть не может быть выявлена потребителем или организацией до начала использования. Такая продукция, однако, в последствии может иметь риски безопасности и нанести ущерб здоровью пользователя.
- Для оценки дистрибьюторов
Производители продукции, крупные дистрибьюторы доверяют своим дистрибьюторам и субдистрибьююторам процессы доставки продукции до конечного потребителя. Аудит транспортной компании помогает оценить квалификацию дистрибьютора, его возможности и риски.
Когда нужен аудит транспортной компании?
Практикуется аудит транспортной компании на двух этапах:
- до начала сотрудничества. Здесь аудит – это единственный метод, позволяющий оценить риски будущего партнера, достоверность предоставляемых данных, возможности и опыт в процессах транспортировки с соблюдением всех требований к условиям осуществления процесса, законодательным требованиям. Аудит потенциального партнера, аудит транспортной компании в рамках тендера на выбор нового партнера – самый распространенный вид аудита.
- в процессе сотрудничества. Здесь основными задачами являются контроль выполнения договорных обязательств, соблюдение требований Соглашения по качеству, требований к работе дистрибьютора. Часто периодический аудит транспортной компании практикуется для текущего мониторинга дистрибьютора, отсутствия изменений в худшую сторону.
Заказать аудит транспортной компании
Эксперты TMS RUS предлагают комплексный подход к разработке и реализации системы аудитов транспортной компании. Услуги охватывают:

Требования к транспортировке и особенности аудита транспортной компании
Аудит транспортной компании проводятся с использованием всех методов аудита:
- наблюдение- визуальная оценка технического и санитарного состояния транспортного средства;
- интервью с ответственными за процессы;
- оценка документации и записей.
Свидетельства аудита часто собираются с использованием метода фотосъемки.
Аудит транспортной компании проводится по чек-листу. Критериями оценки транспортной компании являются:
- процесс приемки заказов на транспортировку, выбор транспортного средства, формирование маршрута, система мониторинга за передвижением машин, их скоростью;
- процессы загрузки, закрепления грузов;
- регламенты транспортировки и обучение водителей;
- техническое обслуживание и очистка транспортных средств;
- готовность и меры реагирования в нестандартных ситуациях: вскрытие транспортного средства, изменение температурного режима;
- процессы обеспечения качества: управлением документацией, сохранность записей, внутренние аудиты и корректирующие действия.
Аудит транспортной компании завершается оценкой соответствия установленным критериям, на основании которой заказчик может оценить надежность процесса транспортировки, существующие риски.
Аудит транспортной компании от TMS RUS и со стороны заказчиков, и со стороны аудитируемых компаний получил высокую оценку за полезность и результативность аудита.
Больше информации по аудиту поставщиков и подрядчиков: Ольга Колчина, Olga.Koltschina@tms-cs.ru