Ольга Колчина
Презентация
Проведение внутреннего аудита системы менеджмента- обязательное требование каждого стандарта, например, ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO/IEC 27001, FSSC, ISO 22000 и др.
Внутренний аудит проводится на регулярной основе, учитывает результаты предыдущих аудитов, изменения и значимость процессов. Критериями внутреннего аудита системы менеджмента являются:
- требования стандартов, обязательно применять которые взяла на себя организация;
- внутренние требования организации.
Внутренний аудит не проводится экспертами ТМС РУС для сертифицированных по системам менеджмента компаний, так как ведет к возникновению конфликта интересов (процесс внутренних аудитов оценивается на каждой сертификационной процедуре).
Результат внутреннего аудита
Согласованные подходы к реализации требований системы менеджмента, документированный отчет с заключениями по внутреннему аудиту. Отчет может содержать рекомендуемые аудитором мероприятия по улучшению.
Важные аспекты:
- Внутренние аудиты- важный инструмент для постоянного улучшения системы менеджмента. Если улучшения по результатам внутреннего аудита не выявляются, следует изменять подходы;
- Внутренний аудит могут проводить обученные методам аудита сотрудники организации или привлеченные внешние специалисты;
- Стандарт ISO 19011, который дает руководящие указания к проведению аудитов, определяет риск-ориентированный подход к планированию и проведению аудитов.
Этапы внутреннего аудита
Примеры проектов ТМС РУС
-Менеджмент качества;
-Информирование клиентов.
Эти процессы осуществляются командой группы качества. С целью обеспечения независимости аудиторов и проведения независимой оценки деятельности группы качества к проведению внутреннего аудита привлекаются эксперты ТМС РУС. В результате внутреннего аудита выявлены несоответствия и рекомендации по улучшению процессов, которые подробно осуждены с группой качества заказчика аудитов.