Человеческий фактор – системное проявление физиологических, психологических и социальных свойств человека при взаимодействии с социумом, друг с другом. Любая организация вне зависимости от вида её деятельности и экономической отрасли вынуждена учитывать человеческий фактор в управлении, поскольку именно персонал, люди (и мы часто говорим об этом на наших тренингах) являются основной ценностью и основным ресурсом организации. На стыках наших потребностей, возможностей и амбиций как раз и появляется то, что принято называть человеческий фактор в управлении.
Человеческий фактор для системы управления может быть как положительным, так и отрицательным.
Чаще всего человеческим фактором в управлении часто принято обозначать отрицательное явление:
Практики работы над отрицательными явлениями человеческого фактора на производстве есть, они успешно применяются. Все стандарты с требованиями к системе менеджмента качества ISO 9001, AS/EN 9100, IATF 16949 имеют указания по созданию правильной среды для осуществления процессов, которая включает в себя факторы влияния на человека/сотрудника.
На обучении Человеческий фактор экспертная команда делится знаниями о предпосылках, стратегиях работы с человеческим фактором в управлении, а также практическими примерами:
Обучение Человеческий фактор предназначено для руководителей высшего и среднего звена, ответственных за процессы, для руководителей служб качества. Получите подробную информацию, направив нам запрос по адресу: info@tms-cs.ru