• English
  • Русский
8 (800) 505-34-91
(звонок из регионов бесплатный)
TMS RUS
Развеивание мифа о неуправляемости
влияния человеческого фактора
на систему менеджмента качества.
Обучение у нас
Человеческий фактор в системе управления
Подробнее
 

Человеческий фактор

Человеческий фактор

Человеческий фактор – системное проявление физиологических, психологических и социальных свойств человека при взаимодействии с социумом, друг с другом. Любая организация вне зависимости от вида её деятельности и экономической отрасли вынуждена учитывать человеческий фактор в управлении, поскольку именно персонал, люди (и мы часто говорим об этом на наших тренингах) являются основной ценностью и основным ресурсом организации. На стыках наших потребностей, возможностей и амбиций как раз и появляется то, что принято называть человеческий фактор в управлении.

Человеческий фактор для системы управления может быть как положительным, так и отрицательным.

Чаще всего человеческим фактором в управлении часто принято обозначать отрицательное явление:

  • человеческий фактор на производстве нельзя исключить при построении систем управления,
  • частой причиной не только для мелких, незначительных, но и для критических нарушений в области качества и безопасности является именно человеческий фактор на производстве,
  • как причина ошибки персонала часто является той причиной, с которой для руководства и персонала в системе управления нет понимания, как работать или как влиять.

Практики работы над отрицательными явлениями человеческого фактора на производстве есть, они успешно применяются. Все стандарты с требованиями к системе менеджмента качества ISO 9001, AS/EN 9100, IATF 16949 имеют указания по созданию правильной среды для осуществления процессов, которая включает в себя факторы влияния на человека/сотрудника.

На обучении Человеческий фактор экспертная команда делится знаниями о предпосылках, стратегиях работы с человеческим фактором в управлении, а также практическими примерами:

  • Культура организации. Лидерство и мотивация;
  • Физиологические и психологические аспекты человеческого фактора в управлении. Особенности новичков и экспертов. Конфликтные ситуации;
  • Организационные и технические аспекты, влияющие на человеческий фактор. Коммуникация, инфраструктура, среда, процессы и методы контроля;
  • Три основные стратегии работы с человеческим фактором;

Обучение Человеческий фактор предназначено для руководителей высшего и среднего звена, ответственных за процессы, для руководителей служб качества. Получите подробную информацию, направив нам запрос по адресу: info@tms-cs.ru