Ольга Колчина
Целеполагание играет важную роль в системах менеджмента (СМК, ИСМ, системах менеджмента пищевой безопасности, системах менеджмента качества пищевой продукции и других). Оно позволяет организациям устанавливать цели и задачи, связанные с качеством своей продукции или услуг, а также разрабатывать стратегии и планы для их достижения. Цели и KPI (ключевые показатели эффективности) в системе менеджмента качества направлены на улучшение и поддержание качества продуктов, услуг и процессов организации. Они помогают оценить эффективность системы менеджмента качества и определить меры для ее улучшения. Таким образом – целеполагание, установка и мониторинг целей и показателей эффективности – неотъемлемый элемент систем менеджмента качества, основанных на требованиях ISO 9001.
Обучение целеполаганию начинается с базовых основ требований к системам менеджмента качества. Подробнее с этим тренингом можно ознакомиться по ссылке.
В программу обучения «Цели и KPI. Разработка и достижение» входит:
Планирование целей, задач
- Как и зачем появляются цели у руководителя.
- Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
- Общие аспекты разработки целей:
— баланс целей в организации
- Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
- Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
- Аспекты измеримости:
- Сколько целей и показателей разрабатывать?
Внедрение целей
- Планирование периода реализации. Учет ресурсов
- Взаимосвязь целей с системой мотивации
- Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
- Коммуникация о целях с персоналом
- Мониторинг достижения целей, почему это важно. Баланс целей в организации
- Примеры анализа показателей и формирование последующих действий
Управление несоответствиями и улучшение
- Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении целей
- Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость
- Критичные, системные, повторяющиеся проблемы
- Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее»
- Препятствия для устранения несоответствий
- Анализ причин отрицательных результатов
- Оценка результативности мероприятий по улучшению.
Для кого подойдет данный тренинг:
- Руководители и топ-менеджеры организаций, которым нужно разбираться в принципах и подходах к управлению качеством, чтобы разрабатывать стратегии и принимать решения в области управления. Обратите внимание, что курс по целеполаганию является одни из блоков обучения Системы менеджмента качества для руководителя
- Менеджеры по качеству, руководители отдела технического контроля, руководители отдела качества, ответственные за внедрение и поддержание системы менеджмента качества в организации.
- Внутренние аудиторы систем менеджмента.
- Сотрудники, непосредственно занимающиеся операционной деятельностью в организации. Они должны знать политику и процедуры системы менеджмента качества и должны быть обучены выполнению своих задач согласно установленным стандартам и требованиям.
Обучение целеполаганию в Академии ТМС РУС проводится в дистанционном формате без отрыва от производства в онлайн школе. Запросить подробную программу и резюме лектора можно по адресу akd@tms-cs.ru
Обучение целеполаганию в системах менеджмента качества является важным шагом для организации, поскольку помогает установить четкие цели качества, повысить эффективность процессов и повысить удовлетворенность клиентов. Данная тема входит в большинство наших обучений по профессиям: директор производства, директор по качеству, начальник ОТК, менеджер по пищевой безопасности и другие.