8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

  • Главная
  • Интересное
  • Нужно ли обучение персонала? Как не потеряться в этом «дремучем лесу» программ, требований, мнений и ожиданий…

Нужно ли обучение персонала? Как не потеряться в этом «дремучем лесу» программ, требований, мнений и ожиданий…

Нужно ли обучение персонала? Как не потеряться в этом «дремучем лесу» программ, требований, мнений и ожиданий…В майском выпуске решили ответить на странный вопрос, а действительно ли нужно обучение персонала. Странный вопрос, потому что

  • мы – та организация, которая предлагает самое разнообразное повышение квалификации и обучение – обучение СМК, обучение ISO 14001, обучение «Бережливое производство» и многие другие
  • отговаривать заказчиков от участия в обучении, в сотрудничестве с нами в области обучения в кризисное время, наверное, не очень логично.

Тем не менее, рассмотрим в данной статье основные подходы к обучению персонала, когда, кого и чему обучать.

Правило 1. Обучение персонала необходимо всегда и везде, где у персонала нет знаний, навыков, понимания, как реализовывать какую-либо деятельность. Например, чтобы плавать, нужно научиться держаться на воде и освоить технику плавания. Точно также: внедрение ISO 9001, система управления рисками предполагают предварительное изучение персоналом требований ISO 9001, ISO 31000.

Правило 2. Обязательное обучение персонала во внешней организации, подтвержденное сертификатами внешней организации, в основном требуется в обязательных сферах. Это означает, что сертификация ISO 9001 не должна предполагать повышение квалификации во внешней организации в области СМК. И, наоборот, внедрение и поддержание системы управления охраной труда, осуществляется аттестованными в уполномоченной организации специалистами.

Правило 3. Практические навыки персонала должны быть тренированы на практике. В системах менеджмента каждый из методов и практик, например, внутренний аудит, аудит поставщика, разработка FMEA, оценка профессиональных рисков целесообразно отработать первоначально с опытным специалистом, прежде чем приступать к самостоятельной реализации требований. На отработку практических навыков влияет и форма обучения: практикумы, стажировки, обучение с практическими занятиями будут более полезны для отработки навыков, чем лекции, видеокурсы.

Правило 4. Знания персонала, полученные в результате обучения и практического опыта, необходимо тиражировать. Большой риск несут в себе сотрудники с уникальными знаниями и опытом. Развитие внутреннего обучения персонала для трансфера и менеджмента знаний – является одной из лучших практик систем управления.

Правило 5. Неиспользуемые знания забываются, навыки теряются. Здесь подходит хороший пример с опытом вождения автомобиля, игрой на музыкальных инструментах. Многие согласятся, что возобновление деятельности после паузы требует усилий. Поэтому важно обучать только по тем программам, которые сотрудник будет реализовывать в повседневной деятельности. В ТМС РУС есть разнообразные программы обучения, казалось бы, на одну и ту же тему. Например, обучение ISO 9001 представлено программами:

  • Обзор требований ISO 9001. Курс для всех сотрудников организации с системой менеджмента качества для общего понимания, что такое система, какие принципы системы менеджмента качества реализуются.
  • Требования и практика применения ISO 9001. Обучение персонала с ответственностью за разработку, внедрение и поддержание системы менеджмента качества должно быть подробным и детальным. Данный семинар предназначен для руководителей и сотрудников служб качества.
  • Внутренний аудит СМК. Обучение внутренних аудиторов проходит в рамках данного курса.
  • Процессный подход. По данной программе мы обучаем ответственных за процессы, которые по требованиям ISO 9001 разрабатывают, реализуют, осуществляют мониторинг и улучшение своих процессов.

Правда в этом пункте необходимо сделать и оговорку на те темы, которые к счастью не реализуются повседневно, а должны быть известны, натренированы «на случай, если». Такие программы обучения в ТМС РУС, например:

  • Кризис-менеджмент
  • Работа с несоответствиями

Наш совет в завершении этого подпункта- выбирайте правильно тему и целевую группу обучения. Зачастую универсальный подход здесь – не результативен, и об этом наше последнее правило.

Правило 6. Обучение должно быть результативно. И это не только потому, что оценка результативности обучающих мероприятий есть в каждом стандарте с требованиями к системе управления, но и потому, что мы делаем процесс ради результата, а не процесс ради процесса. Результативность обучения легко реализовать, если правильно выполнены все предыдущие пункты, то есть: осуществлен правильный выбор программы обучения (персонал понимает, как ему реализовывать полученные знания на практике), проведен правильный выбор лектора на обучение, определена правильная форма. В результате стоит только посмотреть, реализуется ли персоналом знания на практике, реализуются ли правильным образом.

Мы желаем всем, чтобы обучение персонала было успешным и даже мотивирующим.

Департамент обучения и комплексных проектов

info@tms-cs.ru