8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Что означает «хороший результат аудита»?

Как экспертная организация в области сертификации, испытаний и обучения мы в ответе на данный вопрос ничем не отличаемся от любой другой организации, которая оказывает услуги.

А именно:

Хорошая услуга — та, которая выполняет требования и ожидания Заказчика, а также соответствует всем применимым нормативным требованиям. Поскольку требования и ожидания не только у различных Заказчиков, но и у различных представителей одного Заказчика могут быть очень разными, имеет смысл оговорить результат услуги/аудита до начала сотрудничества. В какой-то мере это является предупреждением жалоб и рекламаций.

Какие могут быть ожидания к результату аудита?

  • Юридическая точка зрения: «результатом аудита является любое заключение команды аудиторов, как положительное, так и отрицательное, если оно не было умышленным». Еще лучше, если в договоре между сертификационным органом зафиксирована гарантия  о выдаче/перевыпуске сертификатов без всяких оговорок.
  • Распространенная точка зрения аудитируемого: «хороший результат аудита — это легкое его прохождение, поменьше каверзных вопросов, побольше времени на аудите за чаепитием и задушевными разговорами, озвучивание положительного результата аудита без замечаний у руководства».

Сама система менеджмента качества и стандарт ISO 9001 видят в результате аудита — новый импульс к прогрессу организации, к ее улучшению. В продолжение можно добавить определения и из других областей: аудит — это услуга, которая помогает снижать риски Заказчика, способствует экономии затрат, поддерживает устойчивое развитие с учетом внешнего и внутреннего контекста, мотивирует персонал и т.д. Исходя из вышеизложенного, если рассматривать аудит как процесс и планировать для него показатели результативности / эффективности, то среди них в обязательном порядке окажется самый главный:

  • Качественное улучшение и экономический эффект от мероприятий по результатам проведенного аудита.

Чтобы достичь этого результата, необходимо вникнуть не только в технологию, но и в бизнес-стратегию организации Заказчика, поделиться предложениями и лучшими практиками, указать на риски от неисполнения или ошибочного исполнения требований. Факторов влияния на выдаваемую рекомендацию от аудитора много: это не только подсказка на основе увиденных практик многих предприятий (а они это делают по-другому), но и осознание структуры управления (где центр управления?), понимание возможностей и готовности персонала (им это будет понятно?), понимание приоритетов изменений (что можно оставить на завтра, а чем стоит заняться уже сейчас?). Спустя время очень приятно наблюдать, как успешно реализуются рекомендованные мероприятия, как меняется отношение персонала к организации и результатам труда.

Приходите к нам за «хорошим результатом аудита»!

Департамент Менеджмент Сервис (Сертификация).