8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Участие руководителя

Участие руководителя

Наши услуги – это услуги в области систем МЕНЕДЖМЕНТА, где участие МЕНЕДЖМЕНТА  (участие руководителя) невозможно исключить. При этом наши участники обучений, открытых уроков – это на 80% специалисты и сотрудники, у которых не получается обеспечить участие руководителя в создании и улучшении системы менеджмента.

На аудио-фрагменте консультации наш заказчик делится переживаниями и описывает эту распространенную задачу.

Задача, конечно, не простая. Во-первых, речь идет о руководителях, которые имеют свой собственный опыт  с процессами, аудитами, документами и системой менеджмента качества (СМК) в целом. К сожалению, часто опыт отрицательный, так как решения, обусловленные внедрением СМК, принимаются забюрократизированные, устаревшие, в лучшем случае шаблонные, плохо подходящие к процессам организации. Во-вторых, участие руководителя невозможно обеспечить только одним методом. Например, не стоит надеяться, что обучение руководителей обеспечит вдохновение потенциальными результатами от системы менеджмента. Обучение, конечно, результативно (иначе зачем бы мы программу обучения СМК руководителей реализовывали), но как единственный инструмент не даст гарантированный результат.

Что же делать, чтобы участие руководителей в их же системе менеджмента было обеспечено?

Здесь помогут все решения, которые обеспечивают функционирование правильной, полезной системы менеджмента. Рассмотрим подробнее принципы и инструменты:

  1. Система менеджмента качества должна поддерживать бизнес-процессы компании, их успешность, аналитику, а не мешать. Для того, чтобы обеспечить самый главный результат, разработка и внедрение СМК должны осуществляться компетентными специалистами, которые владеют многими методами менеджмента качества и могут подобрать самый подходящий. Приведем пример из практики системы качества фармацевтического склада.

В фармацевтической системе качества требуется внедрение процесса управления отходами, который не будет загрязнять лекарственные препараты на хранении. Для этого организуются отдельно от мест хранения продукции места раздельного сбора и сортировки отходов. Следуя этой логике, специалист по системе качества «не разрешил» собирать мелкий мусор, неизбежно образующийся при сборке лекарственных препаратов, непосредственно в мешки на тележке. И это неудобное и неправильное решение, которое привело к тому, что мусор оставлялся на местах хранения, приходилось чаще убирать помещения. Фактически такая практика очень удобна, эффективна, не противоречит требованиям GDP.

Участие руководителя

В качестве итогов: участие руководителя обеспечивается компетенциями ответственного за систему менеджмента.

  1. СМК не должна регламентироваться одним человеком или отделом качества. Требуется участие руководителей всех ключевых подразделений (процессов), обсуждение многих решений совместно, согласование вариантов. Да, знаем, часто в начале пути это не работает. Приглашенные на совещания руководители могут игнорировать собрания, но не стоит прекращать это делать. Следует продолжать приглашать и рассылать итоги совещаний всем ответственным за процессы.

Участие руководителя обеспечивается постоянным вовлечением в решения по бизнес-процессам.

  1. И еще один важный момент- система менеджмент качества не ограничена только теми требованиями, которые документированы в ISO 9001, IATF 16949, ISO 13485, ISO 22716 и пр. Мы очень часто наблюдаем ситуацию, когда отдел качества жалуется на отсутствие имиджа системы качества в организации, однако, руководство компании создает проектные офисы с целью развития новых направлений бизнеса, отделы аудита с целью оценки эффективности процессов, реализует проекты по внедрению OKR для сотрудников и так далее. Все эти решения ярко демонстрируют полезность системы менеджмента, участие руководителя и даже приверженность руководителей к развитию процессов и компании в целом. Только руководители никак не связывают эти проекты с системой менеджмента качества, с теми функциями, которые возложены на отдел качества. Какой выход? То, что делает система менеджмента качества, должно давать ощутимые результаты для владельцев бизнес-процессов, тогда положительный результат будет связан с СМК.

Итог: интегрируйте все проекты компании в СМК, используйте анализ контекста, процессный и риск-ориентированный подходы для реализации всех идей по развитию и улучшению, но «под соусом СМК». Это соответствует действительности и повышает имидж системы менеджмента качества.

Мы поддерживаем наших заказчиков обучением, аудитами и сертификацией систем менеджмента.

ТМС РУС

info@tms-cs.ru