На семинарах, во время аудитов и других проектов по системе менеджмента качества нас часто спрашивают, какие книги почитать, чтобы получить еще больше знаний и понимания, что есть современная, хорошая система менеджмента качества (СМК) в организации, теперь уже в 2020 году.
И всегда очень сложно ответить на этот вопрос, так как:
Если, тем не менее, попытаться сформировать универсальный список полезных для СМК книг, то мы бы первоначально выделили два процесса, внимание которым следует уделять всем. И это:
работа с клиентами и управление персоналом.
По этим двум процессам рекомендуем прочитать:
Мы целенаправленно не даем кратких аннотаций (их в любом случае можно почитать в Интернете) к книгам: убеждены, что они будет не просто интересны, но и смотивируют руководителей к положительным изменениям в процессах, связанных с потребителями, а также поменяют взгляд на роль персонала в современной организации.
Ольга Колчина
Olga.Koltschina@tms-cs.ru