8 (800) 505-34-91
+7 (495) 221-18-04
г. Москва
TMS RUSTMS RUS

Наши публикации

Что почитать руководителю по СМК?

На семинарах, во время аудитов и других проектов по системе менеджмента качества нас часто спрашивают, какие книги почитать, чтобы получить еще больше знаний и понимания, что есть современная, хорошая система менеджмента качества (СМК) в организации, теперь уже в 2020 году.

И всегда очень сложно ответить на этот вопрос, так как:

  • Во-первых, ответ очень индивидуальный и зависит от специфики деятельности организации, применимых внешних законодательных и нормативных требований, слабых и сильных сторон организации.
  • Во-вторых, система менеджмента качества (СМК) в стандартах ISO 9001, IATF 16949, EN 9100 и всех других в настоящее время – это уже не набор практик для создания стабильного производства качественной продукции или процесса оказания качественных услуг, приоритетным словом является менеджмент. А значит хорошо подойдут все книги по менеджменту организации.

Если, тем не менее, попытаться сформировать универсальный список полезных для СМК книг, то мы бы первоначально выделили два процесса, внимание которым следует уделять всем. И это:

работа с клиентами и управление персоналом.

По этим двум процессам рекомендуем прочитать:

  1. Книги Патрика Ленсиони, «Пять пороков команды», «Почему не все любят ходить на работу».
  2. «Семь навыков высокоэффективных людей», Стивен Р.Кови.
  3. «Клиент на всю жизнь», Пол Браун, Карл Сьюэлл.
  4. «Цель: процесс непрерывного улучшения», Элияху М.Голдратт, Кокс Джеф.

Мы целенаправленно не даем кратких аннотаций (их в любом случае можно почитать в Интернете) к книгам: убеждены, что они будет не просто интересны, но и смотивируют руководителей к положительным изменениям в процессах, связанных с потребителями, а также поменяют взгляд на роль персонала в современной организации.

Ольга Колчина
Olga.Koltschina@tms-cs.ru