В каждой организации возникает необходимость внедрять новые подходы или вносить изменения в существующие правила в действующую систему менеджмента. Причины таких новшеств связаны обычно:
В моей практике был случай, когда в одной из проектных организаций произошла смена всех руководителей высшего звена. Ситуация в самом начале перемен была тяжелая, так как такая смена персонала привела к массовому увольнению специалистов. Те специалисты, которые остались, столкнулись с множеством изменений установленного порядка, которые оперативно вводили руководители отделов, главные инженеры проектов. И в этой ситуации «пришла на помощь» функционирующая система менеджмента. В организации был документально оформлен порядок ведения деятельности: определены и описаны процессы, разработаны стандарты и инструкции. Установленным подходам должны руководствоваться и вновь принятые специалисты. В связи с этим руководством проектного института было принято решение о том, что все предложения по улучшению со стороны нового персонала должны подаваться в установленном порядке, рассматриваться коллегиально и только в случае положительного решения, утверждения будут внедрены в практику.
В сложившейся ситуации было реализовано требование стандарта п. 6.3 ISO 9001:2015 «Планирование изменений», которое позволило динамично и без «ломки» внедрить большое количество усовершенствований.
Означает ли это, что оперативное внедрение изменений в системе управления невозможно? Например, если взять текущую ситуацию с COVID-19, то времени на документальное оформление решений может и не быть.
Совсем не так. Требования к планированию изменений относятся к оценке и внедрению новых идей в стандартных условиях. Ситуация сейчас требует действий по процедуре кризис-менеджмента, что означает:
Пример: Нет возможности обеспечить доставку сырья от поставщика.
Решение:
Конечно, никакие изменения в документах и рецептурах при кризис-менеджменте не реализуются. Очень часто в практике, такие решения и распределение задач фиксируются в протоколах оперативных совещаний.
Департамент Менеджмент Сервис (Сертификация систем менеджмента)