Начинаем новый год с порции вдохновляющих идей, чтобы процесс постоянного улучшения сопровождал каждого из вас с первой рабочей недели нового года!
Самый распространенный аргумент в пользу того, чтобы ничего не менять, это аргумент о целесообразности процесса постоянного улучшения вообще, «не то время», «неоднозначная ситуация», «турбулентный период» и подобное.
Мотивационная идея № 1 заключается в следующей формуле:
Если разобраться, то контекст — это важное, но всего лишь одно из трех слагаемых успеха. Компетентный заинтересованный персонал, новые разработки, работа над ошибками, аналитика, оптимизация процессов определяют в большинстве случаев успешные результаты. И в повышении компетентности персонала (обучение Академии), и в направлении правильного вектора развития (диагностические аудиты, аудиты процессов и оценки эффективности) мы можем оказать Вам полную поддержку!
Идея №2
Не следует рассматривать процесс постоянного улучшения как процесс с обязательным масштабным прогрессом. На практике даже наоборот первые базовые шаги по упорядочиванию процессов, введению внутренних коммуникаций и практик работы с персоналом приводят к самым заметным изменениям, изменению культуры организации. Очень подробно с большим количеством примеров мы рассматриваем такие практики на нашем обучении для карьеры.
Мотивация идея №3
Мы рекомендуем рассматривать старт процесса постоянного улучшения как абсолютный приоритет перед многочисленными перепроверками, доведением идеи до перфекционизма. Для этого есть 2 основные причины. Во-первых, идеально подготовленное решение — это долго, часто сложно и дорого, может приводить к выгоранию персонала. Во-вторых, обозначенный в начале статьи период турбулентности может помешать реализовать даже самое реалистичное улучшение. Процесс постоянного улучшения в 2023 году – это пилотный проект, с минимальной, но достаточной проработкой из гипотезы.
Мотивационная идея №4
Ошибки – это нормально. Критично не то, что ошибки произошли, а то, что они повторяются, как представлено в нашем примере «брака по-прежнему много». По факту, как раз ошибки (правда лучше, если бы они были чужими ошибками) определяют прежде всего процесс постоянного улучшения, так как:
- проще работать над улучшением случившихся неприятностей, есть поле для анализа корневых причин, есть реальная ситуация;
- легче аргументировать и убедить акционеров выделить инвестиции для процесса постоянного улучшения под случившуюся неприятность, чем под потенциальные случаи;
- ошибки лучше мотивируют к движению и развитию, так как они очевидны. Не возникает основное возражение к процессу постоянного улучшения: «у нас всё итак хорошо».
Если подвести итоги, то сформулируем краткие выводы:
- Контекст никак не мешает процессу постоянного улучшения
- Улучшение важно в любом масштабе
- Оперативные действия по реализации улучшений важнее их долгой проработки и подготовки
- Ошибки – не повод для расстройства, а подсказка по определению направлений процесса постоянного улучшения
Академия ТМС РУС